C3D Kernel  104598
Открытые члены | Защищенные данные
Класс MbArc3D

Дуга эллипса в трёхмерном пространстве. Подробнее...

Граф наследования:MbArc3D:
Inheritance graph
[см. легенду]
Граф связей класса MbArc3D:
Collaboration graph
[см. легенду]

Полный список членов класса

Открытые члены

 MbArc3D (const MbPlacement3D &place, double aa, double bb, double angle)
 Конструктор дуги эллипса.
 MbArc3D (const MbCartPoint3D &pc, const MbCartPoint3D &p1, const MbCartPoint3D &p2, int initSense=0)
 Конструктор эллипса, окружности или их дуг.
 MbArc3D (const MbCartPoint3D &p0, const MbCartPoint3D &p1, const MbCartPoint3D &p2, int n, bool closed)
 Конструктор окружности или дуги окружности.
 MbArc3D (const MbCartPoint3D &pc, const MbCartPoint3D &p1, const MbCartPoint3D &p2, const MbVector3D &aZ, int initSense)
 Конструктор окружности или дуги окружности.
 MbArc3D (const MbCartPoint3D &p0, const MbVector3D &vZ, const MbVector3D &vX, double aa, double bb, double angle)
 Конструктор дуги эллипса.
 MbArc3D (const MbArc3D &init, double t1, double t2, int initSense)
 Конструктор дуги эллипса.
 MbArc3D (const MbArc3D &init, MbCartPoint3D p1, MbCartPoint3D p2, int initSense)
 Конструктор дуги эллипса.
 MbArc3D (const MbCartPoint3D &p1, const MbCartPoint3D &p2, double a_4, MbVector3D &vZ)
 Конструктор дуги окружности.
 MbArc3D (const MbArc &ellipse, const MbPlacement3D &place)
 Конструктор по локальной системе и двумерной дуге эллипса.
 MbArc3D (const MbCartPoint3D &p1, const MbCartPoint3D &p2, const MbVector3D &dirInPoint, bool insecond)
 Конструктор окружности по двум точкам и направлению к центру в одной из них.
 MbArc3D (const MbArc3D &init)
 VISITING_CLASS (MbArc3D)
void Init (const MbArc3D &)
void Init (const MbPlacement3D &, double aa, double bb, double angle)
void Init (const MbArc3D &init, double t1, double t2, int initSense)
void Init (const MbCartPoint3D &p0, const MbCartPoint3D &p1, const MbCartPoint3D &p2, int n, bool closed)
 Инициализация окружности или дуги окружности по трем точкам, (n == 0) - окружность или дуга по центру и двум точкам, (n == 1) - окружность или дуга по трем точкам
void Init (double a_2, const MbCartPoint3D &p1, const MbCartPoint3D &p2, MbVector3D &vZ)
 Инициализация дуги окружности по начальной и конечной точкам и 1/2 угла раствора дуги.
void Init (const MbArc &ellipse, const MbPlacement3D &pos)
 Инициализация дуги окружности по 2D-дуге и локальной системе координат.
virtual void Inverse (MbRegTransform *iReg=NULL)
 Изменить направление кривой.
virtual double Step (double t, double sag) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double DeviationStep (double t, double angle) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double MetricStep (double t, double length) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual bool NearPointProjection (const MbCartPoint3D &, double &t, bool ext, MbRect1D *tRange=NULL) const
 Найти проекцию точки на кривую.
virtual MbNurbs3DNurbsCurve (const MbCurveIntoNurbsInfo &) const
 Построить NURBS копию кривой.
virtual MbCurve3DNurbsCurve (const MbNurbsParameters &) const
 Построить NURBS копию кривой.
virtual MbCurve3DTrimmed (double t1, double t2, int sense) const
 Построить усеченную кривую.
virtual double CalculateMetricLength () const
 Вычислить метрическую длину кривой.
virtual double GetLengthEvaluation () const
 Вычислить метрическую длину кривой.
virtual double Curvature (double t) const
 Вычислить кривизну кривой.
virtual bool DistanceAlong (double &t, double len, int curveDir, double eps=Math::metricPrecision, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Сдвинуть параметр вдоль кривой.
virtual size_t GetCount () const
 Определить количество разбиений для прохода в операциях.
virtual void GetPointsByEvenLengthDelta (size_t n, SArray< MbCartPoint3D > &pnts) const
 Выдать n точек кривой с равными интервалами по длине дуги.
virtual MbCurveGetMap (const MbMatrix3D &, MbRect1D *pRgn=NULL, VERSION version=Math::DefaultMathVersion(), bool *coincParams=NULL) const
 Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.
virtual MbCurveGetMapPsp (const MbMatrix3D &, double zNear, MbRect1D *pRgn=NULL) const
 Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.
virtual double GetRadius () const
 Дать физический радиус скривой или ноль, если это невозможно.
virtual bool GetCircleAxis (MbAxis3D &) const
 Дать ось окружности, геометрически совпадающей с данной кривой
virtual bool GetPlaneCurve (MbCurve *&curve2d, MbPlacement3D &place, bool saveParams, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Дать плоскую кривую и плейсмент, если пространственная кривая плоская (после использования вызывать DeleteItem на двумерную кривую).
virtual void CalculateGabarit (MbCube &) const
 Вычислить габарит кривой.
virtual void CalculateLocalGabarit (const MbMatrix3D &, MbCube &) const
 Рассчитать габарит в локальной системы координат.
virtual bool IsShift (const MbSpaceItem &, MbVector3D &, bool &isSame, double accuracy=LENGTH_EPSILON) const
 Является ли объект смещением
virtual bool IsSimilarToCurve (const MbCurve3D &curve, double precision=METRIC_PRECISION) const
 Подобные ли кривые для объединения (слива).
void SetRadiusA (double aa)
void SetRadiusB (double bb)
void SetRadius (double r)
double GetRadiusA () const
double GetRadiusB () const
void SetLimitPoint (ptrdiff_t number, const MbCartPoint3D &)
double GetAngle () const
void SetAngle (double ang)
bool IsCircle (double eps=Math::metricRegion) const
double CheckParam (double &t) const
void ParamToAngle (double &t) const
void AngleToParam (double &t) const
double GetTrim1 () const
 Параметры начальной точки
double GetTrim2 () const
 Параметры конечной точки
bool MakeTrimmed (double t1, double t2)
 Установка параметров усечения с сохранением направления кривой.
void AlignXAxis ()
 Повернуть плейсмент круговой дуги так, чтобы ось ox указывала в начальную точку дуги.
virtual bool IsPlanar () const
 Является ли кривая плоской?
virtual bool GetPlacement (MbPlacement3D &place, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Заполнить плейсемент, если кривая плоская.
const MbPlacement3DGetPlacement () const
MbPlacement3DSetPlacement ()
void SetPlacement (const MbPlacement3D &pl)
virtual void GetCentre (MbCartPoint3D &wc) const
 Выдать центр кривой.
virtual void GetWeightCentre (MbCartPoint3D &wc) const
 Выдать центр тяжести кривой.
bool Normalize ()
 Ортонормировать локальную систему координат.
bool IsPositionNormal () const
bool IsPositionCircular () const
bool IsPositionIsotropic () const
const MbCartPoint3DGetCentre () const
Общие функции геометрического объекта.
virtual MbeSpaceType IsA () const
 Получить тип объекта.
virtual MbSpaceItemDuplicate (MbRegDuplicate *=NULL) const
 Создать копию объекта.
virtual void Transform (const MbMatrix3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Преобразовать объект согласно матрице.
virtual void Move (const MbVector3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Сдвинуть объект вдоль вектора.
virtual void Rotate (const MbAxis3D &, double angle, MbRegTransform *=NULL)
 Повернуть объект вокруг оси на заданный угол.
virtual bool IsSame (const MbSpaceItem &other, double accuracy=LENGTH_EPSILON) const
 Определить, являются ли объекты равными.
virtual bool SetEqual (const MbSpaceItem &)
 Сделать объекты равным, если они подобны.
virtual double DistanceToPoint (const MbCartPoint3D &) const
 Определить расстояние до точки.
virtual bool IsSpaceSame (const MbSpaceItem &item, double eps=METRIC_REGION) const
 Являются ли объекты идентичными в пространстве.
virtual void GetProperties (MbProperties &)
 Выдать свойства объекта.
virtual void SetProperties (const MbProperties &)
 Изменить свойства объекта.
virtual void GetBasisPoints (MbControlData3D &) const
 Выдать контрольные точки объекта.
virtual void SetBasisPoints (const MbControlData3D &)
 Изменить объект по контрольным точкам.
Функции описания области определения кривой.
virtual double GetTMax () const
 Вернуть максимальное значение параметра.
virtual double GetTMin () const
 Вернуть минимальное значение параметра.
virtual bool IsClosed () const
 Определить, является ли кривая замкнутой.
virtual double GetPeriod () const
 Вернуть период. Если кривая непериодическая, то 0.
Функции для работы в области определения кривой.

Функции PointOn, FirstDer, SecondDer, ThirdDer,... корректируют параметр при выходе его за пределы области определения.

virtual void PointOn (double &t, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на кривой.
virtual void FirstDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную.
virtual void SecondDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную.
virtual void ThirdDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void Normal (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить вектор главной нормали.
Функции для работы внутри и вне области определения кривой.

Функции _PointOn, _FirstDer, _SecondDer, _ThirdDer,... не корректируют параметр при выходе за пределы области определения. Ограниченная кривая продолжается в соответствии с уравнениями кривой.

virtual void _PointOn (double t, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на кривой и её продолжении.
virtual void _FirstDer (double t, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную на кривой и её продолжении.
virtual void _SecondDer (double t, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную на кривой и её продолжении.
virtual void _ThirdDer (double t, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на кривой и её продолжении.
virtual void _Normal (double t, MbVector3D &) const
 Вычислить вектор главной нормали (нормализованный) на кривой и её продолжении.
Функции доступа к группе данных для работы внутри и вне области определения параметра кривой.
virtual void Explore (double &t, bool ext, MbCartPoint3D &pnt, MbVector3D &fir, MbVector3D *sec, MbVector3D *thir) const
 Вычислить значения точки и производных для заданного параметра.

Защищенные данные

MbPlacement3D position
 Локальная система координат.
double a
 Радиус полуоси вдоль X.
double b
 Радиус полуоси вдоль Y.
double trim1
 Параметры начальной точки.
double trim2
 Параметры конечной точки.
bool closed
 Замкнутость.

Подробное описание

Дуга эллипса описывается двумя радиусами a и b и двумя параметрами trim1 и trim2, заданными в локальной системе координат position.
Параметры trim1 и trim2 отсчитываются по дуге в направлении движения от оси position.axisX к оси position.axisY. Параметры trim1 и trim2 будем называть параметрами усечения. Значения параметров усечения, равные нулю и 2pi, соответствуют точке на оси position.axisX.
Параметр кривой t принимает значения на отрезке: 0<=t<=trim2–trim1. Кривая может быть замкнутой. У замкнутой кривой trim2–trim1=2pi.
Радиус-вектор кривой в методе PointOn(double&t,MbCartPoint3D&r) описывается векторной функцией
r(t) = position.origin + (a cos(trim1+t) position.axisX) + (b sin(trim1+t) position.axisY).
Радиусы кривой дожны быть больше нуля: a>0, b>0.
Для параметров усечения должны соблюдаться неравенства: trim1<trim2.
Локальная система координат position может быть как правой, так и левой.


Конструктор(ы)

MbArc3D::MbArc3D ( const MbPlacement3D place,
double  aa,
double  bb,
double  angle 
)

Создается дуга эллипса с заданными полуосями и локальной системой координат. angle определяет угол дуги. Угол отсчитываются от оси OX против часовой стрелки. Угол задан в радианах.

Аргументы:
[in]place- Локальная система координат эллипса.
[in]aa- Радиус полуоси вдоль X.
[in]bb- Радиус полуоси вдоль Y.
[in]angle- Угол, определяющий конец дуги.
MbArc3D::MbArc3D ( const MbCartPoint3D pc,
const MbCartPoint3D p1,
const MbCartPoint3D p2,
int  initSense = 0 
)

Создается дуга с центром в точке pc.
Первая полуось определяется как расстояние между точками pc и p1. Вторая полуось определяется как длина проекции вектора из pс в p2 на перпендикуляр к (p1 - pc). Начальная точка дуги лежит на луче, выходящем из центра окружности и проходящем через точку p1. Конечная точка - на луче из центра, проходящем через точку p2.
Параметр initSense определяет цельность и направление дуги. Если initSense == 0, то строится полный эллипс или окружность.
Если initSense > 0, то направление движения против часовой стрелки, если смотреть навстречу векторному произведению (p1 - pc) и (p2 - pc).
Если initSense < 0, то направление движения против часовой стрелки, если смотреть навстречу векторному произведению (p1 - pc) и (p2 - pc).

Аргументы:
[in]pc- Центр эллипса или окружности.
[in]p1- Точка, определяющая начало кривой и первую полуось.
[in]p2- Точка, определяющая конец кривой и вторую полуось.
[in]initSense- Определяет цельность и направление. initSense == 0 - замкнутая кривая initSense > 0 - движение против часовой стрелки, initSense < 0 - по часовой стрелке.
MbArc3D::MbArc3D ( const MbCartPoint3D p0,
const MbCartPoint3D p1,
const MbCartPoint3D p2,
int  n,
bool  closed 
)

Конструктор окружности или дуга окружности одним из двух способов. Центр (n == 0) или начальная точка (n != 0).

Аргументы:
[in]p1- Начальная точка (n == 0) или точка, через которую проходит окружность (n != 0).
[in]p2- Точка, определяющая конец кривой и вторую полуось.
[in]n- Определяет способ построения окружности. Если n == 0, то окружность или дуга имеют центр в точке p0. Если n == 1, то окружность или дуга проходят по трем заданным точкам.
Если |n| == 2 и closed == false, то дуга будет дополнять до полной окружности дугу, проходящую по трем заданным точкам.

If n == 0, then a circle or a circular arc have the center in point p0. If n == 1, then a circle or an arc passes through the specified three points.
If |n| == 2 & closed == false, then an arc passes through p0 and p2 but not p1.

Аргументы:
[in]closed- Определяет окружность (true) или дугу (false).
MbArc3D::MbArc3D ( const MbCartPoint3D pc,
const MbCartPoint3D p1,
const MbCartPoint3D p2,
const MbVector3D aZ,
int  initSense 
)

Создается дуга окружности с центром в точке pc и с заданным радиусом. Радиус окружности или ее дуги определяется как расстояние между точками pc и p1. Точки pc, p1 и p2 определяют плоскость дуги. Точки p1 и p2 определяют границы дуги. Вектор aZ определяет направление оси Z локальной системы координат дуги окружности. Начальная точка дуги лежит в точке p1. Конечная точка дуги лежит на луче, выходящем из центра окружности и проходящем через точку p2. Параметр initSense определяет направление дуги.

Аргументы:
[in]pc- Центр окружности.
[in]p1- Точка, определяющая начало дуги.
[in]p2- Точка, определяющая конец дуги.
[in]aZ- Направление оси Z локальной системы координат дуги окружности.
[in]initSense- Направление дуги. Если initSense > 0, то направление движения дуги против часовой стрелки, если cмотреть навстречу вектору aZ. Если initSense < 0, то направление движения дуги по часовой стрелке, если cмотреть навстречу вектору aZ. Если initSense == 0, то будет построена полная окружность.
MbArc3D::MbArc3D ( const MbCartPoint3D p0,
const MbVector3D vZ,
const MbVector3D vX,
double  aa,
double  bb,
double  angle 
)

Создается дуга эллипса с заданными полуосями и локальной системой координат. angle определяет угол дуги. Угол отсчитываются от оси OX против часовой стрелки. Угол задан в радианах.

Аргументы:
[in]p0- Центр локальной системы координат эллипса.
[in]vZ- Ось Z локальной системы координат эллипса.
[in]vX- Ось X локальной системы координат эллипса.
[in]aa- Радиус полуоси вдоль X.
[in]bb- Радиус полуоси вдоль Y.
[in]angle- Угол, определяющий конец дуги.
MbArc3D::MbArc3D ( const MbArc3D init,
double  t1,
double  t2,
int  initSense 
)

Создается дуга эллипса с локальной системой координат и полуосями заданного эллипса. t1 и t2 определяют начальный и конечный углы дуги. Углы отсчитываются от оси OX против часовой стрелки. Углы заданы в радианах. Параметр initSense определяет направление дуги. Если initSense > 0, то направление движения против часовой стрелки.

Аргументы:
[in]init- Эллипс - образец.
[in]t1- Угол, определяющий начало дуги.
[in]t2- Угол, определяющий конец дуги.
[in]initSense- Направление. initSense > 0 - движение против часовой стрелки, initSense < 0 - по часовой стрелке. initSense не должно быть равным нулю.
MbArc3D::MbArc3D ( const MbArc3D init,
MbCartPoint3D  p1,
MbCartPoint3D  p2,
int  initSense 
)

Создается дуга эллипса с локальной системой координат и полуосями заданного эллипса. Проекции p1 и p2 на init определяют начальный и конечный углы дуги. Параметр initSense определяет направление дуги. Если initSense > 0, то направление движения против часовой стрелки.

Аргументы:
[in]init- Эллипс - образец.
[in]p1- Точка, определяющая начало дуги.
[in]p2- Точка, определяющая конец дуги.
[in]initSense- Направление. initSense > 0 - движение против часовой стрелки, initSense < 0 - по часовой стрелке. initSense не должно быть равным нулю.
MbArc3D::MbArc3D ( const MbCartPoint3D p1,
const MbCartPoint3D p2,
double  a_4,
MbVector3D vZ 
)

Создается дуга окружности с концами в заданных точках. Радиус окружности определяется по заданному тангенсу 1/4 угла раствора дуги.

Аргументы:
[in]p1- Начало дуги.
[in]p2- Конец дуги.
[in]a4- Тангенс 1/4 угла раствора дуги.
[in]vZ- Ось дуги.
MbArc3D::MbArc3D ( const MbArc ellipse,
const MbPlacement3D place 
)

Конструктор по локальной системе координат и двумерной дуге эллипса.

Аргументы:
[in]ellipse- Двумерная дуга эллипса.
[in]place- Локальная система координат.
MbArc3D::MbArc3D ( const MbCartPoint3D p1,
const MbCartPoint3D p2,
const MbVector3D dirInPoint,
bool  insecond 
)

Создается окружность по двум точкам и направлению в одной из них.

Аргументы:
[in]p1- Начальная точка.
[in]p2- Конечная точка.
[in]dirInPoint- Направление из одной из точек (p1 или p2) к центру окружности.
[in]insecond- Направление из первой точки (insecond == true) к центру окружности.

Методы

virtual MbSpaceItem& MbArc3D::Duplicate ( MbRegDuplicate iReg = NULL) const [virtual]

Создать копию объекта с использованием регистратора. Регистратор используется для предотвращения многократного копирования объекта. Если объект содержит ссылки на другие объекты, то вложенные объекты так же копируются. Допустимо не передавать регистратор в функцию. Тогда будет создана новая копия объекта. При копировании одиночного объекта или набора не связанных между собой объектов допустимо не использовать регистратор. Регистратор необходимо использовать, если надо последовательно копировать несколько взаимосвязанных объектов. Возможно, что связь объектов обусловлена наличием в них ссылок на общие объекты. Тогда, при копировании без использования регистратора, можно получить набор копий, содержащих ссылки на разные копии одного и того же вложенного объекта, что ведет к потере связи между копиями.

Аргументы:
[in]iReg- Регистратор.
Возвращает:
Копия объекта.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbArc3D::Transform ( const MbMatrix3D matr,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Преобразовать исходный объект согласно матрице c использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то вложенные объекты так же преобразуются согласно матрице. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих трансформации.

Аргументы:
[in]matr- Матрица преобразования.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbArc3D::Move ( const MbVector3D to,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Сдвинуть геометрический объект вдоль вектора с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция сдвига. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих сдвигу.

Аргументы:
[in]to- Вектор сдвига.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbArc3D::Rotate ( const MbAxis3D axis,
double  angle,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Повернуть объект вокруг оси на заданный угол с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция поворота. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих повороту.

Аргументы:
[in]axis- Ось поворота.
[in]angle- Угол поворота.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbCurve3D.

virtual bool MbArc3D::IsSame ( const MbSpaceItem other,
double  accuracy = LENGTH_EPSILON 
) const [virtual]

Равными считаются однотипные объекты, все данные которых одинаковы (равны).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
[in]accuracy- Точность сравнения.
Возвращает:
Равны ли объекты.

Замещает MbCurve3D.

virtual bool MbArc3D::SetEqual ( const MbSpaceItem item) [virtual]

Равными можно сделать только подобные объекты. Подобный объект приравнивается присланному путем изменения численных данных.

Аргументы:
[in]item- Объект для инициализации.
Возвращает:
Сделан ли объект равным присланному.

Замещает MbCurve3D.

virtual double MbArc3D::DistanceToPoint ( const MbCartPoint3D point) const [virtual]

Определить расстояние до точки.

Аргументы:
[in]point- Точка.
Возвращает:
Расстояние от объекта до точки.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual void MbArc3D::GetProperties ( MbProperties properties) [virtual]

Выдать внутренние данные (свойства) объекта для их просмотра и модификации.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbArc3D::SetProperties ( const MbProperties properties) [virtual]

Изменение внутренних данных (свойств) объекта выполняется копированием соответствующих значений из присланного объекта.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbCurve3D.

virtual bool MbArc3D::IsClosed ( ) const [virtual]

Определить, является ли кривая замкнутой.
Замкнутой считается кривая, если она циклична:

  • начальная и конечная точка кривой совпадают,
  • производные в начальной и конечной точке совпадают;
    если по своей природе кривая допускает изломы (контур, ломаная), то допускается не совпадение производных; у кривой Безье производные должны совпадать по направлению, но могут не совпадать по модулю.
Возвращает:
true, если кривая замкнута.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbArc3D::PointOn ( double &  t,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Скорректировать параметры при выходе их за пределы области определения и вычислить точку на кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр curve.
[out]p- Вычисленная точка на кривой.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbArc3D::_PointOn ( double  t,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Вычислить точку на кривой в том числе и за пределами области определения параметрa.

Аргументы:
[in]t- Параметр curve.
[out]p- Вычисленная точка на кривой.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual void MbArc3D::Explore ( double &  t,
bool  ext,
MbCartPoint3D pnt,
MbVector3D fir,
MbVector3D sec,
MbVector3D thir 
) const [virtual]

Значения точки и производных вычисляются в пределах области определения и на расширенной кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр.
[in]ext- В пределах области определения (false), на расширенной кривой (true).
[out]pnt- Точка.
[out]fir- Производная.
[out]sec- Вторая производная по t, если не ноль.
[out]thir- Третья производная по t, если не ноль.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbArc3D::Step ( double  t,
double  sag 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации кривой по величине прогиба кривой. Вычисление шага проходит с учетом радиуса кривизны. Шаг аппроксимации кривой выбирается таким образом, чтобы отклонение кривой от ее полигона не превышало заданную величину прогиба.

Аргументы:
[in]t- Параметр, определяющий точку на кривой, в которой надо вычислить шаг.
[in]sag- Максимально допустимая величина прогиба.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbArc3D::DeviationStep ( double  t,
double  ang 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации кривой по углу отклонения касательной. Шаг аппроксимации кривой выбирается таким образом, чтобы угловое отклонение касательной кривой в следующей точке не превышало заданную величину ang.

Аргументы:
[in]t- Параметр, определяющий точку на кривой, в которой надо вычислить шаг.
[in]ang- Максимально допустимый угол отклонения касательной.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbArc3D::MetricStep ( double  t,
double  length 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации кривой по заданной метрической длине шага вдоль кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр, определяющий точку на кривой, в которой надо вычислить шаг.
[in]len- Максимальная метрическая длина шага вдоль кривой.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual bool MbArc3D::NearPointProjection ( const MbCartPoint3D pnt,
double &  t,
bool  ext,
MbRect1D tRange = NULL 
) const [virtual]

Найти ближайшую проекцию точки на кривую или ее продолжение по заданному начальному приближению. Если задан диапазон изменения параметра tRange - то надо найти проекцию в заданном диапазоне. Диапазон параметра может выходить за область определения параметра кривой. Используется метод Ньютона.

Аргументы:
[in]pnt- Заданная точка.
[in,out]t- На входе - начальное приближение, на выходе - параметр кривой, соответствующий ближайшей проекции.
[in]ext- Флаг, определяющий, искать ли проекцию на продолжении кривой (если true, то искать).
[in]tRange- Диапазон изменения параметра, в котором надо найти решение.
Возвращает:
true - если найдена проекция, удовлетворяющая всем входным условиям.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual MbNurbs3D* MbArc3D::NurbsCurve ( const MbCurveIntoNurbsInfo nInfo) const [virtual]

Строит NURBS кривую, аппроксимирующую заданную в диапазоне параметров [t1, t2] с заданным направлением. По возможности, строит точную кривую, возможно с кратными узлами. Количеством узлов для NURBS определяется в зависимости от кривой.

Аргументы:
[in]t1- Параметр, соответствующий началу аппроксимируемой части кривой.
[in]t2- Параметр, соответствующий концу аппроксимируемой части кривой.
[in]sense- Совпадает ли направление возрастания параметра вдоль NURBS кривой с направлением на исходной кривой. sense > 0 - направление совпадает.
[in]nInfo- Параметры преобразования кривой в NURBS.
Возвращает:
Построенная NURBS кривая или NULL при неуспешном построении.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual MbCurve3D* MbArc3D::NurbsCurve ( const MbNurbsParameters tParameters) const [virtual]

Строит NURBS кривую, аппроксимирующую исходную с заданными параметрами. В параметрах можно задать степень и количество узлов сплайна, диапазон изменения параметра кривой. Если в параметрах не задан флаг точной аппроксимации, то строит NURBS без кратных узлов.

Аргументы:
[in]tParameters- Параметры построения NURBS копии кривой.
Возвращает:
Построенная NURBS кривая или NULL при неуспешном построении.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual MbCurve3D* MbArc3D::Trimmed ( double  t1,
double  t2,
int  sense 
) const [virtual]

Строит усеченную кривую, начало которой соответствует точке с параметром t1 и конец - точке с параметром t2. Можно изменить направление полученной кривой относительно исходной с помощью параметра sense. Если кривая замкнута, можно получить усеченную кривую, проходящую через начало кривой.
В случае замкнутой или периодической кривой три параметра sense, t1 и t2 однозначно определяют результат. В случае разомкнутой кривой параметр sense и параметрами усечения должны соответствовать друг другу:
1) если sense == 1, то t1 < t2,
2) если sense == -1, то t1 > t2.
Если есть несоответствие между sense и параметрами усечения, то приоритетным параметром считается sense. Если параметры t1 и t2 равны и кривая замкнута, в результате должны получить замкнутую кривую.

Аргументы:
[in]t1- Параметр, соответствующий началу усеченной кривой.
[in]t2- Параметр, соответствующий концу усеченной кривой.
[in]sense- Направление усеченной кривой относительно исходной.
sense = 1 - направление кривой сохраняется. sense = -1 - направление кривой меняется на обратное.
Возвращает:
Построенная усеченная кривая.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbArc3D::GetLengthEvaluation ( ) const [virtual]

Длина кривой вычисляется неточно, на основе аппроксимации ломаной. Если нужна более точно вычисленная длина кривой, надо пользоваться функцией CalculateMetricLength().

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual bool MbArc3D::DistanceAlong ( double &  t,
double  len,
int  curveDir,
double  eps = Math::metricPrecision,
VERSION  version = Math::DefaultMathVersion() 
) const [virtual]

Сдвинуть параметр вдоль кривой на заданное расстояние в заданном направлении. Новое значение параметра сохраняется в переменной t. Если кривая не замкнута и длина ее части от точки с параметром t до конца в заданном направлении меньше, чем нужное смещение, то вычисления происходят на продолжении кривой, если можно построить продолжение.

Аргументы:
[in,out]t- На входе - исходное значение параметра. На выходе - новое значение параметра.
[in]len- Величина смещения вдоль кривой.
[in]curveDir- Направление смещения. Если curveDir - неотрицателно, то смещение направлено в сторону увеличения параметра. Иначе - в сторону уменьшения параметра.
[in]eps- Точность вычислений.
Возвращает:
true - если операция выполнена успешно, иначе false.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual MbCurve* MbArc3D::GetMap ( const MbMatrix3D into,
MbRect1D pRegion = NULL,
VERSION  version = Math::DefaultMathVersion(),
bool *  coincParams = NULL 
) const [virtual]

Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.

Аргументы:
[in]into- Матрица преобразования из глобальной системы координат в видовую плоскость.
[in]pRegion- Отображаемая часть кривой (paramRegion.x = t1, paramRegion.y = t2), по умолчанию - вся кривая.
[in]version- Версия, по умолчанию - последняя.
[in,out]coincParams- Флаг совпадения параметризации исходной кривой и ее проекции
если coincParams != NULL, функция попытается сделать проекцию с совпадающей параметризацией
если в результате *coincParams = true, у проекции параметризация совпадает с параметрицацией исходной кривой.
Возвращает:
Двумерная проекция кривой.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual MbCurve* MbArc3D::GetMapPsp ( const MbMatrix3D into,
double  zNear,
MbRect1D pRegion = NULL 
) const [virtual]

Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой для перспективного отображения.

Аргументы:
[in]into- Матрица преобразования из глобальной системы координат в видовую плоскость.
[in]zNear- Параметр перспективного отображения, равный расстоянию точки наблюдения от видовой плоскости (отрицательный)
[in]pRegion- Отображаемая часть кривой (paramRegion.x = t1, paramRegion.y = t2), по умолчанию - вся кривая.
Возвращает:
Двумерная проекция кривой.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbArc3D::GetRadius ( ) const [virtual]

В общем случае на запрос радиуса возвращается 0. Число, отличное от 0, можно получить лишь в том случае, если кривая является дугой окружности или эквивалентна дуге окружности.

Возвращает:
Значение радиуса, если есть, или 0.0.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual bool MbArc3D::GetCircleAxis ( MbAxis3D axis) const [virtual]

Дать ось окружности, геометрически совпадающей с данной кривой

Аргументы:
[out]axis- Ось с началом в центре окружности и направлением вдоль нормали плоскости окружности

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual void MbArc3D::CalculateLocalGabarit ( const MbMatrix3D into,
MbCube cube 
) const [virtual]

Для получения габарита объекта относительно локальной системы координат, присланный куб делается пустым. Затем вычисляются габариты объекта в локальной системе координат и сохраняются в кубе cube.

Аргументы:
[in]into- Матрица перехода от текущей для объекта системы координат к локальной системе координат.
[in,out]cube- Куб с информацией по габаритам.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.


Объявления и описания членов класса находятся в файле:
 Указатель Классы Пространства имен Файлы Функции Переменные Определения типов Перечисления Элементы перечислений Друзья Макросы