C3D Kernel  104065
Открытые члены | Защищенные члены
Класс MbCharacterCurve3D

Кривая, координатные функции которой заданы в символьном виде. Подробнее...

Граф наследования:MbCharacterCurve3D:
Inheritance graph
[см. легенду]
Граф связей класса MbCharacterCurve3D:
Collaboration graph
[см. легенду]

Полный список членов класса

Открытые члены

 MbCharacterCurve3D (MbFunction &x, MbFunction &y, MbFunction &z, MbeLocalSystemType3D cs, const MbPlacement3D &place, double tmin_, double tmax_)
 MbCharacterCurve3D (const MbCharacterCurve &init, const MbPlacement3D &place)
virtual MbeSpaceType IsA () const
 Получить тип объекта.
virtual MbSpaceItemDuplicate (MbRegDuplicate *=NULL) const
 Создать копию объекта.
virtual bool IsSame (const MbSpaceItem &other, double accuracy=LENGTH_EPSILON) const
 Определить, являются ли объекты равными.
virtual bool SetEqual (const MbSpaceItem &)
 Сделать объекты равным, если они подобны.
virtual void Transform (const MbMatrix3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Преобразовать объект согласно матрице.
virtual void Move (const MbVector3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Сдвинуть объект вдоль вектора.
virtual void Rotate (const MbAxis3D &, double angle, MbRegTransform *=NULL)
 Повернуть объект вокруг оси на заданный угол.
virtual void AddYourGabaritTo (MbCube &) const
 Расширить присланный габаритный куб так, чтобы он включал в себя данный объект.
virtual void PrepareIntegralData (const bool forced) const
 Рассчитать временные (mutable) данные объекта.
virtual void GetProperties (MbProperties &)
 Выдать свойства объекта.
virtual void SetProperties (const MbProperties &)
 Изменить свойства объекта.
virtual void GetBasisPoints (MbControlData3D &) const
 Выдать контрольные точки объекта.
virtual void SetBasisPoints (const MbControlData3D &)
 Изменить объект по контрольным точкам.
virtual double GetTMin () const
 Вернуть минимальное значение параметра.
virtual double GetTMax () const
 Вернуть максимальное значение параметра.
virtual bool IsClosed () const
 Определить, является ли кривая замкнутой.
virtual void PointOn (double &t, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на кривой.
virtual void FirstDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную.
virtual void SecondDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную.
virtual void ThirdDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void Explore (double &t, bool ext, MbCartPoint3D &pnt, MbVector3D &fir, MbVector3D *sec, MbVector3D *thir) const
 Вычислить значения точки и производных для заданного параметра.
virtual double Step (double t, double sag) const
 Вычисление шага параметра по величине прогиба кривой
virtual double DeviationStep (double t, double ang) const
 Вычисление шага параметра по углу отклонения касательной
virtual void Inverse (MbRegTransform *iReg=NULL)
 Изменить направление кривой.
virtual double GetMetricLength () const
 Вычислить метрическую длину кривой.
virtual double GetLengthEvaluation () const
 Вычислить метрическую длину кривой.
virtual bool IsPlanar () const
 Является ли кривая плоской?
virtual bool GetPlacement (MbPlacement3D &place, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Заполнить плейсемент, если кривая плоская.
virtual bool GetPlaneCurve (MbCurve *&curve2d, MbPlacement3D &place, bool saveParams, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Дать плоскую кривую и плейсмент, если пространственная кривая плоская (после использования вызывать DeleteItem на двумерную кривую).
virtual MbCurveGetMap (const MbMatrix3D &into, MbRect1D *pRegion=NULL, VERSION version=Math::DefaultMathVersion(), bool *coincParams=NULL) const
 Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.
virtual MbNurbs3DNurbsCurve (const MbCurveIntoNurbsInfo &) const
 Построить NURBS копию кривой.
void CheckParam (double &t) const
void CalculateParam (double t, MbCartPoint3D &point, MbVector3D &firstDer, MbVector3D &secondDer, MbVector3D &thirdDer) const
const MbFunctionGetX () const
const MbFunctionGetY () const
const MbFunctionGetZ () const
const MbMatrix3DGetMatrix () const
const MbPlacement3DGetPlacement () const
MbeLocalSystemType3D GetCoordinateType () const

Защищенные члены

 MbCharacterCurve3D (const MbCharacterCurve3D &)
double ApproximationStep (double t, bool isAngle, double constraint) const
void ConvertParamsInd (size_t componentIndex, const std::vector< double > &tComponent, std::vector< double > &tCrv) const
void ConvertParams (const double tCrv, double(&tComponents)[3], double(&proportionFactors)[3]) const

Подробное описание

Координатные функции кривой заданы в виде пользовательских функций общего параметра t. Каждая координата кривой описана своей функцией в виде строкового выражения. Параметр кривой, он же параметр координатных функций, изменяется на отрезке [tmin tmax].
Все пользовательские функции заданы в локальной системе координат position. Система координат может быть декартовой, цилиндрической или сферической. Радиус-вектор кривой в методе PointOn(double&t,MbCartPoint3D&r) описывается векторной функцией:
r(t) = position.origin + (position.axisX xFunction(t)) + (position.axisY yFunction(t)) + (position.axisZ zFunction(t)).


Методы

virtual MbSpaceItem& MbCharacterCurve3D::Duplicate ( MbRegDuplicate iReg = NULL) const [virtual]

Создать копию объекта с использованием регистратора. Регистратор используется для предотвращения многократного копирования объекта. Если объект содержит ссылки на другие объекты, то вложенные объекты так же копируются. Допустимо не передавать регистратор в функцию. Тогда будет создана новая копия объекта. При копировании одиночного объекта или набора не связанных между собой объектов допустимо не использовать регистратор. Регистратор необходимо использовать, если надо последовательно копировать несколько взаимосвязанных объектов. Возможно, что связь объектов обусловлена наличием в них ссылок на общие объекты. Тогда, при копировании без использования регистратора, можно получить набор копий, содержащих ссылки на разные копии одного и того же вложенного объекта, что ведет к потере связи между копиями.

Аргументы:
[in]iReg- Регистратор.
Возвращает:
Копия объекта.

Замещает MbCurve3D.

virtual bool MbCharacterCurve3D::IsSame ( const MbSpaceItem other,
double  accuracy = LENGTH_EPSILON 
) const [virtual]

Равными считаются однотипные объекты, все данные которых одинаковы (равны).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
[in]accuracy- Точность сравнения.
Возвращает:
Равны ли объекты.

Замещает MbCurve3D.

virtual bool MbCharacterCurve3D::SetEqual ( const MbSpaceItem item) [virtual]

Равными можно сделать только подобные объекты. Подобный объект приравнивается присланному путем изменения численных данных.

Аргументы:
[in]item- Объект для инициализации.
Возвращает:
Сделан ли объект равным присланному.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbCharacterCurve3D::Transform ( const MbMatrix3D matr,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Преобразовать исходный объект согласно матрице c использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то вложенные объекты так же преобразуются согласно матрице. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих трансформации.

Аргументы:
[in]matr- Матрица преобразования.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbCharacterCurve3D::Move ( const MbVector3D to,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Сдвинуть геометрический объект вдоль вектора с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция сдвига. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих сдвигу.

Аргументы:
[in]to- Вектор сдвига.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbCharacterCurve3D::Rotate ( const MbAxis3D axis,
double  angle,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Повернуть объект вокруг оси на заданный угол с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция поворота. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих повороту.

Аргументы:
[in]axis- Ось поворота.
[in]angle- Угол поворота.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbCharacterCurve3D::AddYourGabaritTo ( MbCube cube) const [virtual]

Расширить присланный габаритный куб так, чтобы он включал в себя данный объект.

Аргументы:
[in,out]cube- Принимающий габаритный куб с информацией по габаритам.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual void MbCharacterCurve3D::PrepareIntegralData ( const bool  forced) const [virtual]

Рассчитать временные данные объекта в зависимости от параметра forced. Если параметр forced равен false, рассчитываются только ещё не насчитанные данные. Если параметр forced равен true, пересчитываются все временные данные объекта. Принудительный перерасчёт.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual void MbCharacterCurve3D::GetProperties ( MbProperties properties) [virtual]

Выдать внутренние данные (свойства) объекта для их просмотра и модификации.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbCharacterCurve3D::SetProperties ( const MbProperties properties) [virtual]

Изменение внутренних данных (свойств) объекта выполняется копированием соответствующих значений из присланного объекта.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbCurve3D.

virtual bool MbCharacterCurve3D::IsClosed ( ) const [virtual]

Определить, является ли кривая замкнутой.
Замкнутой считается кривая, если она циклична:

  • начальная и конечная точка кривой совпадают,
  • производные в начальной и конечной точке совпадают;
    если по своей природе кривая допускает изломы (контур, ломаная), то допускается не совпадение производных; у кривой Безье производные должны совпадать по направлению, но могут не совпадать по модулю.
Возвращает:
true, если кривая замкнута.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbCharacterCurve3D::PointOn ( double &  t,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Скорректировать параметры при выходе их за пределы области определения и вычислить точку на кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр curve.
[out]p- Вычисленная точка на кривой.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbCharacterCurve3D::Explore ( double &  t,
bool  ext,
MbCartPoint3D pnt,
MbVector3D fir,
MbVector3D sec,
MbVector3D thir 
) const [virtual]

Значения точки и производных вычисляются в пределах области определения и на расширенной кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр.
[in]ext- В пределах области определения (false), на расширенной кривой (true).
[out]pnt- Точка.
[out]fir- Производная.
[out]sec- Вторая производная по t, если не ноль.
[out]thir- Третья производная по t, если не ноль.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbCharacterCurve3D::GetLengthEvaluation ( ) const [virtual]

Длина кривой вычисляется неточно, на основе аппроксимации ломаной. Если нужна более точно вычисленная длина кривой, надо пользоваться функцией CalculateMetricLength().

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual MbCurve* MbCharacterCurve3D::GetMap ( const MbMatrix3D into,
MbRect1D pRegion = NULL,
VERSION  version = Math::DefaultMathVersion(),
bool *  coincParams = NULL 
) const [virtual]

Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.

Аргументы:
[in]into- Матрица преобразования из глобальной системы координат в видовую плоскость.
[in]pRegion- Отображаемая часть кривой (paramRegion.x = t1, paramRegion.y = t2), по умолчанию - вся кривая.
[in]version- Версия, по умолчанию - последняя.
[in,out]coincParams- Флаг совпадения параметризации исходной кривой и ее проекции
если coincParams != NULL, функция попытается сделать проекцию с совпадающей параметризацией
если в результате *coincParams = true, у проекции параметризация совпадает с параметрицацией исходной кривой.
Возвращает:
Двумерная проекция кривой.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual MbNurbs3D* MbCharacterCurve3D::NurbsCurve ( const MbCurveIntoNurbsInfo nInfo) const [virtual]

Строит NURBS кривую, аппроксимирующую заданную в диапазоне параметров [t1, t2] с заданным направлением. По возможности, строит точную кривую, возможно с кратными узлами. Количеством узлов для NURBS определяется в зависимости от кривой.

Аргументы:
[in]t1- Параметр, соответствующий началу аппроксимируемой части кривой.
[in]t2- Параметр, соответствующий концу аппроксимируемой части кривой.
[in]sense- Совпадает ли направление возрастания параметра вдоль NURBS кривой с направлением на исходной кривой. sense > 0 - направление совпадает.
[in]nInfo- Параметры преобразования кривой в NURBS.
Возвращает:
Построенная NURBS кривая или NULL при неуспешном построении.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.


Объявления и описания членов класса находятся в файле:
 Указатель Классы Пространства имен Файлы Функции Переменные Определения типов Перечисления Элементы перечислений Друзья Макросы