C3D Kernel  104065
Открытые члены | Защищенные члены | Защищенные данные
Класс MbCubicSpline3D

Кубический сплайн. Подробнее...

Граф наследования:MbCubicSpline3D:
Inheritance graph
[см. легенду]
Граф связей класса MbCubicSpline3D:
Collaboration graph
[см. легенду]

Полный список членов класса

Открытые члены

 MbCubicSpline3D (const SArray< MbCartPoint3D > &points, bool cls, VERSION version=Math::DefaultMathVersion())
 MbCubicSpline3D (const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > &params, bool cls)
 MbCubicSpline3D (const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< MbVector3D > &seconds, bool cls, VERSION version=Math::DefaultMathVersion())
 MbCubicSpline3D (const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< MbVector3D > &seconds, const SArray< double > &params, bool cls)
 MbCubicSpline3D (const SArray< MbCartPoint3D > &points, const MbVector3D &vectS, const MbVector3D &vectE, bool sInit, bool eInit)
 MbCubicSpline3D (const MbCurve3D &curve)
 MbCubicSpline3D (const MbCubicSpline &initFlat, const MbPlacement3D &plane)
 VISITING_CLASS (MbCubicSpline3D)
bool Init (const SArray< MbCartPoint3D > &, bool cls, VERSION version=Math::DefaultMathVersion())
bool Init (const SArray< MbCartPoint3D > &, const SArray< MbVector3D > &, bool cls, VERSION version=Math::DefaultMathVersion())
bool Init (const SArray< MbCartPoint3D > &, const SArray< double > &, bool)
bool Init (const SArray< MbCartPoint3D > &, const SArray< MbVector3D > &, const SArray< double > &, bool)
bool Init (const SArray< MbCartPoint3D > &, const MbVector3D &, const MbVector3D &, bool, bool)
bool Init (const SArray< MbCartPoint3D > &, const SArray< double > &, const MbVector3D &, const MbVector3D &, bool, bool)
void Init (const MbCurve3D &)
void InitC (const MbCubicSpline3D &)
void Init (const MbCubicSpline &, const MbPlacement3D &)
virtual MbSpaceItemDuplicate (MbRegDuplicate *=NULL) const
 Создать копию объекта.
virtual MbeSpaceType IsA () const
 Получить тип объекта.
virtual bool IsSame (const MbSpaceItem &other, double accuracy=LENGTH_EPSILON) const
 Определить, являются ли объекты равными.
virtual bool SetEqual (const MbSpaceItem &)
 Сделать объекты равным, если они подобны.
virtual void Transform (const MbMatrix3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Преобразовать объект согласно матрице.
virtual void Move (const MbVector3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Сдвинуть объект вдоль вектора.
virtual void Rotate (const MbAxis3D &, double angle, MbRegTransform *=NULL)
 Повернуть объект вокруг оси на заданный угол.
virtual void GetProperties (MbProperties &)
 Выдать свойства объекта.
virtual void SetProperties (const MbProperties &)
 Изменить свойства объекта.
virtual double GetTMin () const
 Вернуть минимальное значение параметра.
virtual double GetTMax () const
 Вернуть максимальное значение параметра.
virtual void PointOn (double &, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на кривой.
virtual void FirstDer (double &, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную.
virtual void SecondDer (double &, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную.
virtual void ThirdDer (double &, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void Explore (double &t, bool ext, MbCartPoint3D &pnt, MbVector3D &fir, MbVector3D *sec, MbVector3D *thir) const
 Вычислить значения точки и производных для заданного параметра.
void FourDer (double &, MbVector3D &) const
virtual MbNurbs3DNurbsCurve (const MbCurveIntoNurbsInfo &) const
 Построить NURBS копию кривой.
virtual MbCurve3DNurbsCurve (const MbNurbsParameters &) const
 Построить NURBS копию кривой.
virtual void Inverse (MbRegTransform *iReg=NULL)
 Изменить направление кривой.
virtual size_t GetCount () const
 Определить количество разбиений для прохода в операциях.
virtual void Rebuild ()
virtual void SetClosed (bool cls)
virtual bool IsDegenerate (double eps=METRIC_PRECISION) const
 Проверить вырожденная ли кривая.
virtual MbCurve3DTrimmBreak (double t1, double t2, int sense) const
virtual MbCurveGetMap (const MbMatrix3D &, MbRect1D *pRgn=NULL, VERSION version=Math::DefaultMathVersion(), bool *coincParams=NULL) const
 Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.
virtual bool IsPlanar () const
 Является ли кривая плоской?
virtual bool GetPlacement (MbPlacement3D &place, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Заполнить плейсемент, если кривая плоская.
virtual bool GetPlaneCurve (MbCurve *&curve2d, MbPlacement3D &place, bool saveParams, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Дать плоскую кривую и плейсмент, если пространственная кривая плоская (после использования вызывать DeleteItem на двумерную кривую).
virtual double CalculateMetricLength () const
 Вычислить метрическую длину кривой.
virtual bool DistanceAlong (double &t, double len, int curveDir, double eps=Math::metricPrecision, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Сдвинуть параметр вдоль кривой.
virtual void InsertPoint (ptrdiff_t index, const MbCartPoint3D &)
virtual void InsertPoint (double t, const MbCartPoint3D &, double eps)
virtual bool ChangePoint (ptrdiff_t index, const MbCartPoint3D &)
virtual void RemovePoints ()
virtual bool CheckParam (double &t, ptrdiff_t &i0, ptrdiff_t &i1, double &t0, double &t1) const
virtual double GetParam (ptrdiff_t i) const
virtual void GetRuleInterval (ptrdiff_t index, double &t1, double &t2) const
virtual double Step (double t, double sag) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double DeviationStep (double t, double angle) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual bool IsPointsPeriodic (ptrdiff_t &begPointNumber, ptrdiff_t &endPointNumber, ptrdiff_t &period) const
void Delete ()
void InitCreate (MbVector3D &, MbVector3D &, SArray< MbVector3D > &, double &, double &, double &, double &, bool black=false)
void Create (MbVector3D &, MbVector3D &, bool black=false)
void CreateEndS (MbVector3D &, MbVector3D &) const
void Create ()
void Create (const MbVector3D &, const MbVector3D &, bool, bool)
void CreateVects (const MbVector3D &startS, bool startFirst, const MbVector3D &endS, bool endFirst)
bool SetLimitParam (double, double)
bool ConvertToClosed ()
double StepD (double t, double sag, bool bfirst, double angle=Math::lowRenderAng) const
ptrdiff_t GetVectorListCount () const
void GetVectorList (SArray< MbVector3D > &vectors) const
 Вторые призводные в хар. точках
const MbVector3DGetVectorList (size_t i) const
MbVector3DSetVectorList (size_t i)
ptrdiff_t GetTListCount () const
 Количество параметров в узлах
void GetTList (SArray< double > &params) const
 Параметры в узлах
const double & GetTList (size_t i) const
ptrdiff_t GetUppParam () const
 число сегментов

Защищенные члены

 MbCubicSpline3D (const MbCubicSpline3D &other)

Защищенные данные

SArray< MbVector3DvectorList
 Множество вторых производных в контрольных точках.
SArray< double > tList
 Множество параметров в контрольных точках.
ptrdiff_t splinesCount
 Максимальное значение индекса в множестве параметров tList.

Подробное описание

Кубический сплайн определяется контрольными точками pointList и значениями параметра сплайна tList в контрольных точках. По контрольным точкам сплайна и значениям параметра в контрольных точках рассчитываются вторые производные сплайна vectorList в контрольных точках. Для не замкнутой кривой множества pointList, vectorList и tList должны содержать одинаковое количество элементов. Для замкнутой кривой количество элементов tList должно быть на единицу больше, чем количество элементов pointList и vectorList. Кубический сплайн проходит через свои контрольные точки при значениях параметра из множества tList. На каждом участке между двумя соседними контрольными точками сплайн описывается кубическим полиномом. Кубические полиномы гладко стыкуются в контрольных точках и имеют в них непрерывные вторые производные. Вторые производные между двумя соседними контрольными точками сплайна изменяются по линейному закону.


Методы

virtual MbSpaceItem& MbCubicSpline3D::Duplicate ( MbRegDuplicate iReg = NULL) const [virtual]

Создать копию объекта с использованием регистратора. Регистратор используется для предотвращения многократного копирования объекта. Если объект содержит ссылки на другие объекты, то вложенные объекты так же копируются. Допустимо не передавать регистратор в функцию. Тогда будет создана новая копия объекта. При копировании одиночного объекта или набора не связанных между собой объектов допустимо не использовать регистратор. Регистратор необходимо использовать, если надо последовательно копировать несколько взаимосвязанных объектов. Возможно, что связь объектов обусловлена наличием в них ссылок на общие объекты. Тогда, при копировании без использования регистратора, можно получить набор копий, содержащих ссылки на разные копии одного и того же вложенного объекта, что ведет к потере связи между копиями.

Аргументы:
[in]iReg- Регистратор.
Возвращает:
Копия объекта.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual bool MbCubicSpline3D::IsSame ( const MbSpaceItem other,
double  accuracy = LENGTH_EPSILON 
) const [virtual]

Равными считаются однотипные объекты, все данные которых одинаковы (равны).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
[in]accuracy- Точность сравнения.
Возвращает:
Равны ли объекты.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual bool MbCubicSpline3D::SetEqual ( const MbSpaceItem item) [virtual]

Равными можно сделать только подобные объекты. Подобный объект приравнивается присланному путем изменения численных данных.

Аргументы:
[in]item- Объект для инициализации.
Возвращает:
Сделан ли объект равным присланному.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbCubicSpline3D::Transform ( const MbMatrix3D matr,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Преобразовать исходный объект согласно матрице c использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то вложенные объекты так же преобразуются согласно матрице. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих трансформации.

Аргументы:
[in]matr- Матрица преобразования.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbCubicSpline3D::Move ( const MbVector3D to,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Сдвинуть геометрический объект вдоль вектора с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция сдвига. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих сдвигу.

Аргументы:
[in]to- Вектор сдвига.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbCubicSpline3D::Rotate ( const MbAxis3D axis,
double  angle,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Повернуть объект вокруг оси на заданный угол с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция поворота. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих повороту.

Аргументы:
[in]axis- Ось поворота.
[in]angle- Угол поворота.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbCubicSpline3D::GetProperties ( MbProperties properties) [virtual]

Выдать внутренние данные (свойства) объекта для их просмотра и модификации.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbCubicSpline3D::SetProperties ( const MbProperties properties) [virtual]

Изменение внутренних данных (свойств) объекта выполняется копированием соответствующих значений из присланного объекта.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbCubicSpline3D::PointOn ( double &  t,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Скорректировать параметры при выходе их за пределы области определения и вычислить точку на кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр curve.
[out]p- Вычисленная точка на кривой.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbCubicSpline3D::Explore ( double &  t,
bool  ext,
MbCartPoint3D pnt,
MbVector3D fir,
MbVector3D sec,
MbVector3D thir 
) const [virtual]

Значения точки и производных вычисляются в пределах области определения и на расширенной кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр.
[in]ext- В пределах области определения (false), на расширенной кривой (true).
[out]pnt- Точка.
[out]fir- Производная.
[out]sec- Вторая производная по t, если не ноль.
[out]thir- Третья производная по t, если не ноль.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual MbNurbs3D* MbCubicSpline3D::NurbsCurve ( const MbCurveIntoNurbsInfo nInfo) const [virtual]

Строит NURBS кривую, аппроксимирующую заданную в диапазоне параметров [t1, t2] с заданным направлением. По возможности, строит точную кривую, возможно с кратными узлами. Количеством узлов для NURBS определяется в зависимости от кривой.

Аргументы:
[in]t1- Параметр, соответствующий началу аппроксимируемой части кривой.
[in]t2- Параметр, соответствующий концу аппроксимируемой части кривой.
[in]sense- Совпадает ли направление возрастания параметра вдоль NURBS кривой с направлением на исходной кривой. sense > 0 - направление совпадает.
[in]nInfo- Параметры преобразования кривой в NURBS.
Возвращает:
Построенная NURBS кривая или NULL при неуспешном построении.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual MbCurve3D* MbCubicSpline3D::NurbsCurve ( const MbNurbsParameters tParameters) const [virtual]

Строит NURBS кривую, аппроксимирующую исходную с заданными параметрами. В параметрах можно задать степень и количество узлов сплайна, диапазон изменения параметра кривой. Если в параметрах не задан флаг точной аппроксимации, то строит NURBS без кратных узлов.

Аргументы:
[in]tParameters- Параметры построения NURBS копии кривой.
Возвращает:
Построенная NURBS кривая или NULL при неуспешном построении.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual MbCurve* MbCubicSpline3D::GetMap ( const MbMatrix3D into,
MbRect1D pRegion = NULL,
VERSION  version = Math::DefaultMathVersion(),
bool *  coincParams = NULL 
) const [virtual]

Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.

Аргументы:
[in]into- Матрица преобразования из глобальной системы координат в видовую плоскость.
[in]pRegion- Отображаемая часть кривой (paramRegion.x = t1, paramRegion.y = t2), по умолчанию - вся кривая.
[in]version- Версия, по умолчанию - последняя.
[in,out]coincParams- Флаг совпадения параметризации исходной кривой и ее проекции
если coincParams != NULL, функция попытается сделать проекцию с совпадающей параметризацией
если в результате *coincParams = true, у проекции параметризация совпадает с параметрицацией исходной кривой.
Возвращает:
Двумерная проекция кривой.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual bool MbCubicSpline3D::DistanceAlong ( double &  t,
double  len,
int  curveDir,
double  eps = Math::metricPrecision,
VERSION  version = Math::DefaultMathVersion() 
) const [virtual]

Сдвинуть параметр вдоль кривой на заданное расстояние в заданном направлении. Новое значение параметра сохраняется в переменной t. Если кривая не замкнута и длина ее части от точки с параметром t до конца в заданном направлении меньше, чем нужное смещение, то вычисления происходят на продолжении кривой, если можно построить продолжение.

Аргументы:
[in,out]t- На входе - исходное значение параметра. На выходе - новое значение параметра.
[in]len- Величина смещения вдоль кривой.
[in]curveDir- Направление смещения. Если curveDir - неотрицателно, то смещение направлено в сторону увеличения параметра. Иначе - в сторону уменьшения параметра.
[in]eps- Точность вычислений.
Возвращает:
true - если операция выполнена успешно, иначе false.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbCubicSpline3D::Step ( double  t,
double  sag 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации кривой по величине прогиба кривой. Вычисление шага проходит с учетом радиуса кривизны. Шаг аппроксимации кривой выбирается таким образом, чтобы отклонение кривой от ее полигона не превышало заданную величину прогиба.

Аргументы:
[in]t- Параметр, определяющий точку на кривой, в которой надо вычислить шаг.
[in]sag- Максимально допустимая величина прогиба.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbCubicSpline3D::DeviationStep ( double  t,
double  ang 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации кривой по углу отклонения касательной. Шаг аппроксимации кривой выбирается таким образом, чтобы угловое отклонение касательной кривой в следующей точке не превышало заданную величину ang.

Аргументы:
[in]t- Параметр, определяющий точку на кривой, в которой надо вычислить шаг.
[in]ang- Максимально допустимый угол отклонения касательной.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.


Объявления и описания членов класса находятся в файле:
 Указатель Классы Пространства имен Файлы Функции Переменные Определения типов Перечисления Элементы перечислений Друзья Макросы