C3D Kernel  104598
Открытые члены | Защищенные члены
Класс MbExactionSurface

Кинематическая поверхность с адаптацией. Подробнее...

Граф наследования:MbExactionSurface:
Inheritance graph
[см. легенду]
Граф связей класса MbExactionSurface:
Collaboration graph
[см. легенду]

Полный список членов класса

Открытые члены

 MbExactionSurface (const MbCurve3D &cr, bool sameCurve, const MbSpine &sp, const MbVector3D &n0, double ang0, const MbVector3D &n1, double ang1, double range)
 Конструктор по образующей и направляющей.
 VISITING_CLASS (MbExactionSurface)
Общие функции геометрического объекта
virtual MbeSpaceType IsA () const
 Получить тип объекта.
virtual MbSpaceItemDuplicate (MbRegDuplicate *=NULL) const
 Создать копию объекта.
virtual bool IsSame (const MbSpaceItem &other, double accuracy=LENGTH_EPSILON) const
 Определить, являются ли объекты равными.
virtual bool SetEqual (const MbSpaceItem &)
 Сделать объекты равным, если они подобны.
virtual bool IsSimilar (const MbSpaceItem &) const
 Определить, являются ли объекты подобными.
virtual void Transform (const MbMatrix3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Преобразовать объект согласно матрице.
virtual void Move (const MbVector3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Сдвинуть объект вдоль вектора.
virtual void Rotate (const MbAxis3D &, double angle, MbRegTransform *=NULL)
 Повернуть объект вокруг оси на заданный угол.
virtual void GetProperties (MbProperties &properties)
 Выдать свойства объекта.
virtual void SetProperties (const MbProperties &properties)
 Изменить свойства объекта.
Функции для работы в области определения поверхности

Функции PointOn, Derive... поверхностей корректируют параметры при выходе их за пределы прямоугольной области определения параметров.

virtual void PointOn (double &u, double &v, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на поверхности.
virtual void DeriveU (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную по u.
virtual void DeriveV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную по v.
virtual void DeriveUU (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную по u.
virtual void DeriveVV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную по v.
virtual void DeriveUV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную.
virtual void DeriveUUU (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void DeriveUUV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void DeriveUVV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void DeriveVVV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
Функции для работы внутри и вне области определения поверхности

функции _PointOn, _Derive... поверхностей не корректируют параметры при выходе их за пределы прямоугольной области определения параметров.

virtual void _PointOn (double u, double v, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на поверхности.
virtual void _DeriveU (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную по u на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную по v на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUU (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную по u на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveVV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную по v на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUUU (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUUV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUVV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveVVV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на расширенной поверхности.
Функции доступа к группе данных для работы внутри и вне области определения параметров поверхности.
virtual void Explore (double &u, double &v, bool ext, MbCartPoint3D &pnt, MbVector3D &uDer, MbVector3D &vDer, MbVector3D *uuDer, MbVector3D *vvDer, MbVector3D *uvDer, MbVector3D *nor) const
 Вычислить значения точки и производных для заданных параметров.
Общие функции поверхности
virtual bool IsPlanar () const
 Является ли поверхность плоской.
virtual MbSplineSurfaceNurbsSurface (double, double, double, double, bool bmatch=false) const
 Построить NURBS копию усеченной поверхности.
virtual MbSurfaceOffset (double d, bool same) const
 Построить эквидистантую поверхность.
virtual MbCurve3DCurveU (double v, MbRect1D *pRgn, bool bApprox=true) const
 Построить пространственную копию линии v = const.
virtual MbCurve3DCurveV (double u, MbRect1D *pRgn, bool bApprox=true) const
 Построить пространственную копию линии u = const.
virtual bool IsSimilarToSurface (const MbSurface &surf, double precision=METRIC_PRECISION) const
 Определить, подобны ли поверхности для объединения.
virtual bool GetMatrixToSurface (const MbSurface &surf, MbMatrix &matr, double precision=METRIC_PRECISION) const
 Дать двумерную матрицу преобразования из своей параметрической области в параметрическую область surf.
Функции кинематической поверхности с адаптацией
bool GetMode0 () const
 Признак наличия ненулевого касательного вектора сдвига начальных точек.
bool GetMode1 () const
 Признак наличия ненулевого касательного вектора сдвига конечных точек.
double GetBegAngle () const
 Угол излома в начальной точке направляющей.
double GetEndAngle () const
 Угол излома в конечной точке направляющей.

Защищенные члены

 MbExactionSurface (const MbExactionSurface &, MbRegDuplicate *)

Подробное описание

Кинематическая поверхность образуется путем движения образующей кривой curve по направляющей кривой spine->curve. Поверхность является аналогом поверхности MbEvolutionSurface, но отличающаяся от нее плоскопараллельным доворотом точек поверхности. В каждом сечении поверхности v=const точки сдвигаются по линейному закону вдоль образующей так, чтобы на концах направляющей v=vmin и v=vmax края поверхности повернулись бы за заданные углы angle0 и angle1. Первый параметр поверхности совпадает с параметром образующей кривой. Второй параметр поверхности совпадает с параметром направляющей кривой. Поверхность используется при построении кинематической оболочки с направляющей кривой в виде контура, имеющего негладкую стыковку сегментов.


Конструктор(ы)

MbExactionSurface::MbExactionSurface ( const MbCurve3D cr,
bool  sameCurve,
const MbSpine sp,
const MbVector3D n0,
double  ang0,
const MbVector3D n1,
double  ang1,
double  range 
)

Конструктор по образующей и направляющей.

Аргументы:
[in]cr- Образующая.
[in]sameCurve- Признак использования оригинала образующей, а не копии.
[in]sp- Направляющая.
[in]n0- Вектор нормали к плоскости стыковки в начальной точке.
[in]ang0- Угол излома в начальной точке направляющей.
[in]n1- Вектор нормали к плоскости стыковки в конечной точке.
[in]ang1- Угол излома в конечной точке направляющей.
[in]range- Эквидистантное смещение точек образующей кривой в конце траектории.

Методы

virtual MbSpaceItem& MbExactionSurface::Duplicate ( MbRegDuplicate iReg = NULL) const [virtual]

Создать копию объекта с использованием регистратора. Регистратор используется для предотвращения многократного копирования объекта. Если объект содержит ссылки на другие объекты, то вложенные объекты так же копируются. Допустимо не передавать регистратор в функцию. Тогда будет создана новая копия объекта. При копировании одиночного объекта или набора не связанных между собой объектов допустимо не использовать регистратор. Регистратор необходимо использовать, если надо последовательно копировать несколько взаимосвязанных объектов. Возможно, что связь объектов обусловлена наличием в них ссылок на общие объекты. Тогда, при копировании без использования регистратора, можно получить набор копий, содержащих ссылки на разные копии одного и того же вложенного объекта, что ведет к потере связи между копиями.

Аргументы:
[in]iReg- Регистратор.
Возвращает:
Копия объекта.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual bool MbExactionSurface::IsSame ( const MbSpaceItem other,
double  accuracy = LENGTH_EPSILON 
) const [virtual]

Равными считаются однотипные объекты, все данные которых одинаковы (равны).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
[in]accuracy- Точность сравнения.
Возвращает:
Равны ли объекты.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual bool MbExactionSurface::SetEqual ( const MbSpaceItem item) [virtual]

Равными можно сделать только подобные объекты. Подобный объект приравнивается присланному путем изменения численных данных.

Аргументы:
[in]item- Объект для инициализации.
Возвращает:
Сделан ли объект равным присланному.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual bool MbExactionSurface::IsSimilar ( const MbSpaceItem item) const [virtual]

Подобными считаются однотипные объекты, данные которых можно приравнять или данные так же являются подобными (указатели). Подобный объект можно инициализировать по данным подобного ему объекта (приравнять один другому без изменения адресов).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
Возвращает:
Подобны ли объекты.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual void MbExactionSurface::Transform ( const MbMatrix3D matr,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Преобразовать исходный объект согласно матрице c использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то вложенные объекты так же преобразуются согласно матрице. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих трансформации.

Аргументы:
[in]matr- Матрица преобразования.
[in]iReg- Регистратор.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual void MbExactionSurface::Move ( const MbVector3D to,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Сдвинуть геометрический объект вдоль вектора с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция сдвига. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих сдвигу.

Аргументы:
[in]to- Вектор сдвига.
[in]iReg- Регистратор.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual void MbExactionSurface::Rotate ( const MbAxis3D axis,
double  angle,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Повернуть объект вокруг оси на заданный угол с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция поворота. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих повороту.

Аргументы:
[in]axis- Ось поворота.
[in]angle- Угол поворота.
[in]iReg- Регистратор.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual void MbExactionSurface::GetProperties ( MbProperties properties) [virtual]

Выдать внутренние данные (свойства) объекта для их просмотра и модификации.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual void MbExactionSurface::SetProperties ( const MbProperties properties) [virtual]

Изменение внутренних данных (свойств) объекта выполняется копированием соответствующих значений из присланного объекта.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual void MbExactionSurface::PointOn ( double &  u,
double &  v,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Скорректировать параметры при выходе их за пределы прямоугольной области определения и вычислить точку на поверхности.

Аргументы:
[in]u- Первый параметр поверхности.
[in]v- Второй параметр поверхности.
[out]p- Вычисленная точка на поверхности.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual void MbExactionSurface::_PointOn ( double  u,
double  v,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Вычислить точку на поверхности в том числе и за пределами области определения параметров.

Аргументы:
[in]u- Первый параметр поверхности.
[in]v- Второй параметр поверхности.
[out]p- Вычисленная точка на поверхности.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual void MbExactionSurface::Explore ( double &  u,
double &  v,
bool  ext,
MbCartPoint3D pnt,
MbVector3D uDer,
MbVector3D vDer,
MbVector3D uuDer,
MbVector3D vvDer,
MbVector3D uvDer,
MbVector3D nor 
) const [virtual]

Значения точки и производных вычисляются в пределах области определения и на расширенной поверхности.

Аргументы:
[in]u- Параметр.
[in]v- Параметр.
[in]ext- В пределах области определения (false), на расширенной поверхности (true).
[out]pnt- Точка.
[out]uDer- Производная по u.
[out]vDer- Производная по v.
[out]uuDer- Вторая производная по u, если не ноль.
[out]vvDer- Вторая производная по v, если не ноль.
[out]uvDer- Вторая производная по u и по v, если не ноль.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual MbSplineSurface* MbExactionSurface::NurbsSurface ( double  u1,
double  u2,
double  v1,
double  v2,
bool  bmatch = false 
) const [virtual]

Полученная поверхность всегда не замкнута как по u, так и по v. Исключением является сама поверхность NURBS. Если поверхность не требует пересчета, то выдается ее копия Параметры u1, u2, v1, v2 - границы усечения поверхности.

Аргументы:
[in]u1- Минимальный параметр по U
[in]u2- Максимальный параметр по U
[in]v1- Минимальный параметр по V
[in]v2- Максимальный параметр по V
[in]bmatch- true, если при преобразовании нужно сохранить однозначное сответствие параметрических областей

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual MbSurface* MbExactionSurface::Offset ( double  d,
bool  same 
) const [virtual]
Аргументы:
[in]d- Расстояние по нормали от базовой до эквидистантной поверхности.
[in]same- Флаг, показывающий, использовать ли в эквидистантной поверхности текущую поверхность или ее копию.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual MbCurve3D* MbExactionSurface::CurveU ( double  v,
MbRect1D pRgn,
bool  bApprox = true 
) const [virtual]
Аргументы:
[in]v- Параметр по направлению V.
[in]pRgn- Диапазон параметров по U.
[in]bApprox- Если false, то вернет не ноль только в случае, если получится создать точную кривую.
Если true, то вернет не ноль, если кривая не вырождена.
Возвращает:
Построенная кривая.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual MbCurve3D* MbExactionSurface::CurveV ( double  u,
MbRect1D pRgn,
bool  bApprox = true 
) const [virtual]
Аргументы:
[in]u- Параметр по направлению U.
[in]pRgn- Диапазон параметров по V.
[in]bApprox- Если false, то вернет не ноль только в случае, если получится создать точную кривую.
Если true, то вернет не ноль, если кривая не вырождена.
Возвращает:
Построенная кривая.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual bool MbExactionSurface::IsSimilarToSurface ( const MbSurface surf,
double  precision = METRIC_PRECISION 
) const [virtual]

Поверхности подобны для объединения, если геометрически они совпадают или переходят одна в другую.

Аргументы:
[in]surf- Заданная поверхность.
Возвращает:
true - если поверхности подобны.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.

virtual bool MbExactionSurface::GetMatrixToSurface ( const MbSurface surf,
MbMatrix matr,
double  precision = METRIC_PRECISION 
) const [virtual]

Вычисление матрицы преобразования из одной параметрической области в другую осуществляется для поверхностей, подобных для объединения.

Аргументы:
[in]surf- Заданная поверхность.
[out]matr- Матрица преобразования.
Возвращает:
true - матрица вычислена.

Переопределяет метод предка MbEvolutionSurface.


Объявления и описания членов класса находятся в файле:
 Указатель Классы Пространства имен Файлы Функции Переменные Определения типов Перечисления Элементы перечислений Друзья Макросы