C3D Kernel  104598
Открытые члены | Открытые статические члены | Защищенные члены
Класс MbNurbs3D

NURBS кривая в трехмерном пространстве. Подробнее...

Граф наследования:MbNurbs3D:
Inheritance graph
[см. легенду]
Граф связей класса MbNurbs3D:
Collaboration graph
[см. легенду]

Полный список членов класса

Открытые члены

 DECLARE_RESET_FUNCS (MbNurbs3D)
 VISITING_CLASS (MbNurbs3D)
void Init (const MbNurbs3D &)
 Установить параметры сплайна.
void Init (const MbNurbs &, const MbPlacement3D &)
bool Init (ptrdiff_t degree, const SArray< MbCartPoint3D > &points, bool closed, const SArray< double > *weights=NULL)
 Инициализация.
bool Init (ptrdiff_t degree, bool closed, const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > &knots)
 Инициализация.
template<class PointsVector , class DoubleVector >
bool Init (ptrdiff_t initDegree, bool initClosed, const PointsVector &initPoints, const DoubleVector &initWeights, const DoubleVector &initKnots, MbeNurbsCurveForm initForm=ncf_Unspecified)
 Инициализация.
bool Init (ptrdiff_t degree, const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > &weights, MbPntMatingData< MbVector3D > &begData, MbPntMatingData< MbVector3D > &endData)
 Инициализация.
bool Init (ptrdiff_t degree, bool closed, const CcArray< double > &points, const CcArray< double > &knots, ptrdiff_t nPoints, ptrdiff_t nKnots)
 Инициализация.
bool InitThrough (ptrdiff_t degree, bool cls, const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > &params, SArray< double > *aKnots=NULL)
 Инициализация.
void SetFormType (MbeNurbsCurveForm f)
 Установить тип формы.
virtual MbeSpaceType IsA () const
 Получить тип объекта.
virtual MbSpaceItemDuplicate (MbRegDuplicate *=NULL) const
 Создать копию объекта.
virtual bool IsSame (const MbSpaceItem &other, double accuracy=LENGTH_EPSILON) const
 Определить, являются ли объекты равными.
virtual bool SetEqual (const MbSpaceItem &)
 Сделать объекты равным, если они подобны.
virtual void Transform (const MbMatrix3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Преобразовать объект согласно матрице.
virtual void Move (const MbVector3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Сдвинуть объект вдоль вектора.
virtual void Rotate (const MbAxis3D &, double angle, MbRegTransform *=NULL)
 Повернуть объект вокруг оси на заданный угол.
virtual void GetProperties (MbProperties &)
 Выдать свойства объекта.
virtual void SetProperties (const MbProperties &)
 Изменить свойства объекта.
virtual void GetBasisPoints (MbControlData3D &) const
 Выдать контрольные точки объекта.
virtual void SetBasisPoints (const MbControlData3D &)
 Изменить объект по контрольным точкам.
void GetControlPoints (SArray< MbCartPoint3D > &s) const
virtual double GetTMin () const
 Вернуть минимальное значение параметра.
virtual double GetTMax () const
 Вернуть максимальное значение параметра.
virtual bool IsClosed () const
 Определить, является ли кривая замкнутой.
virtual bool IsPeriodic () const
 Определить, является ли замкнутая кривая периодической.
virtual bool IsStraight () const
 Является ли линия прямолинейной?
virtual void PointOn (double &t, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на кривой.
virtual void FirstDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную.
virtual void SecondDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную.
virtual void ThirdDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void Explore (double &t, bool ext, MbCartPoint3D &pnt, MbVector3D &fir, MbVector3D *sec, MbVector3D *thir) const
 Вычислить значения точки и производных для заданного параметра.
void Derivatives (double &t, bool ext, MbVector3D &fir, MbVector3D *sec, MbVector3D *thi) const
virtual double Step (double t, double sag) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double DeviationStep (double t, double angle) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual MbNurbs3DNurbsCurve (const MbCurveIntoNurbsInfo &) const
 Построить NURBS копию кривой.
virtual MbCurve3DNurbsCurve (const MbNurbsParameters &) const
 Построить NURBS копию кривой.
virtual MbCurve3DTrimmBreak (double t1, double t2, int sense) const
virtual double GetRadius () const
 Дать физический радиус скривой или ноль, если это невозможно.
virtual bool GetCircleAxis (MbAxis3D &) const
 Дать ось окружности, геометрически совпадающей с данной кривой
virtual bool GetPlaneCurve (MbCurve *&curve2d, MbPlacement3D &place, bool saveParams, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Дать плоскую кривую и плейсмент, если пространственная кривая плоская (после использования вызывать DeleteItem на двумерную кривую).
virtual bool NearPointProjection (const MbCartPoint3D &, double &t, bool ext, MbRect1D *tRange=NULL) const
 Найти проекцию точки на кривую.
virtual void Refresh ()
 Перевести все временные (mutable) данные объекта в неопределённое (исходное) состояние.
virtual void Inverse (MbRegTransform *iReg=NULL)
 Изменить направление кривой.
virtual bool IsReparamSame (const MbCurve3D &curve, double &factor) const
 Определить, является ли кривая репараметризованно такой же.
virtual bool IsDegenerate (double eps=METRIC_PRECISION) const
 Проверить вырожденная ли кривая.
void SetDegenerate ()
virtual MbCurve3DTrimmed (double t1, double t2, int sense) const
 Построить усеченную кривую.
MbNurbs3DTrimm (double t1, double t2, int sense) const
 Усечение кривой.
virtual void CalculateGabarit (MbCube &cube) const
 Вычислить габарит кривой.
virtual double CalculateMetricLength () const
 Вычислить метрическую длину кривой.
virtual bool DistanceAlong (double &t, double len, int curveDir, double eps=Math::metricPrecision, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Сдвинуть параметр вдоль кривой.
virtual double CalculateLength (double t1, double t2) const
 Вычислить метрическую длину кривой.
virtual void GetRuleInterval (ptrdiff_t index, double &t1, double &t2) const
virtual void Rebuild ()
virtual void SetClosed (bool cls)
virtual void AddPoint (const MbCartPoint3D &)
virtual void InsertPoint (ptrdiff_t index, const MbCartPoint3D &p)
virtual void InsertPoint (double t, const MbCartPoint3D &p, double eps)
virtual void RemovePoint (ptrdiff_t index)
virtual void RemovePoints ()
virtual bool CheckParam (double &t, ptrdiff_t &i0, ptrdiff_t &i1, double &t0, double &t1) const
virtual double GetParam (ptrdiff_t i) const
virtual void ResetTCalc () const
 Сбросить текущее значение параметра.
MbNurbs3DBreak (double t1, double t2) const
 Выделить часть кривой.
void SetWeight (ptrdiff_t pointNumber, double newWeight)
 Задать вес для вершины.
void AddPoint (ptrdiff_t index, const MbCartPoint3D &pnt, double weight)
 Добавить точку с весом.
void InsertKnots (double &newKnot, ptrdiff_t multiplicity, double relEps=Math::paramEpsilon)
 Добавление нового узла с заданной кратностью.
void InsertKnotsInRegion (ptrdiff_t idBegin)
 Добавление новых узлов равномерно в промежуток от idBegin до idBegin+1.
ptrdiff_t RemoveKnot (ptrdiff_t id, ptrdiff_t num, double relEps=Math::paramEpsilon, double absEps=Math::lengthEpsilon)
 Удалить кратный внутренний узел id num раз, вернуть количество удалений, которое удалось сделать.
bool RemoveKnotAlways (ptrdiff_t id)
 Удалить узел id 1 раз, не проверяя точность изменения кривой.
void RemoveAllKnots (double relEps=Math::paramEpsilon, double absEps=Math::lengthEpsilon)
 Удалить все внутренние узлы, если это возможно.
bool DecomposeCurve ()
 Преобразовать данный NURBS в форму кривой Безье.
bool RaiseDegree (ptrdiff_t, double relEps=Math::paramEpsilon)
 Увеличить порядок NURBS-кривой, не меняя ее геометрическую форму и парамеризацию.
bool ReductionDegree (double relEps=Math::paramEpsilon)
 Уменьшить порядок кривой на 1.
ptrdiff_t KnotMultiplicity (ptrdiff_t knotIndex) const
 Получить кратность узла с заданным номером.
void DefineKnotsVector ()
 Определение базисного узлового вектора.
bool OpenKnotsVector ()
 Переопределение базисного узлового вектора из Close в Open.
bool CloseKnotsVector ()
 Переопределение базисного узлового вектора из Open в Close.
void SetLimitParam (double pmin, double pmax)
 Установить область изменения параметра.
void AddCurve (MbNurbs3D &, bool bmerge=true)
 Добавить кривую в конец.
void AddCurves (const RPArray< MbNurbs3D > &)
 Добавить кривые в конец.
bool ReparamCurveInBezierForm ()
 Репераметризовать кривую в соответствии с длиной в случае, если кривая получена из набора кривых Безье.
MbeNurbsCurveForm GetFormType () const
 Получить форму В-сплайна.
ptrdiff_t GetDegree () const
 Получить порядок В-сплайна.
bool IsRational () const
 Вернуть признак рациональности, но не регулярности кривой.
size_t GetWeightsCount () const
void GetWeights (SArray< double > &wts) const
double GetWeight (size_t ind) const
double & SetWeight (size_t ind)
size_t GetKnotsCount () const
void GetKnots (SArray< double > &knts) const
double GetKnot (size_t ind) const
double & SetKnot (size_t ind)
ptrdiff_t GetUppKnotsIndex () const
virtual MbCurveGetMap (const MbMatrix3D &, MbRect1D *pRgn=NULL, VERSION version=Math::DefaultMathVersion(), bool *coincParams=NULL) const
 Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.
virtual size_t GetCount () const
 Определить количество разбиений для прохода в операциях.
bool AttachG (MbPntMatingData< MbVector3D > &connectData, bool beg, bool isWrongAttachG1_K12=false)
 Установить сопряжение на конце.
bool BreakC0NURBS4 (RPArray< MbCurve3D > &, bool bline=true) const
 Разбить кривую.
bool ExtendNurbs (double, double, bool bmerge=false)
 Расширить незамкнутую NURBS-кривую по касательным.
bool UnClamped (bool clm, bool savePointsCount=false)
 Преобразовать узловой вектор в зажатый (если кривая замкнута и clm = false) или разжатый (если кривая не замкнута и clm = true).
MbCurve3DConvertToConic ()
 Преобразовать кривую в коническое сечение, если это возможно.
bool BreakC0 (RPArray< MbCurve3D > &)
 Разбить NURBS-кривую в местах, где кривая не дифференцируема. Если кривая дифференцируема, то добавляется копия кривой.
void FixClosedNurbs ()
 Замкнуть кривую.
double GetBSplineParameter (size_t num) const
 Получить значение параметра, соответствующего узловой точке с номером num.

Открытые статические члены

static MbNurbs3DCreate (const MbNurbs3D &)
 Создать копию сплайна.
static MbNurbs3DCreate (const MbNurbs &nurbs, const MbPlacement3D &place)
 Создать сплайн.
static MbNurbs3DCreate (ptrdiff_t degree, const SArray< MbCartPoint3D > &points, bool closed, const SArray< double > *weights=NULL)
 Создать сплайн.
static MbNurbs3DCreate (ptrdiff_t degree, bool closed, const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > &knots)
 Создать сплайн.
template<class PointsVector , class DoubleVector >
static MbNurbs3DCreate (ptrdiff_t initDegree, bool initClosed, const PointsVector &initPoints, const DoubleVector &initWeights, const DoubleVector &initKnots, MbeNurbsCurveForm initForm=ncf_Unspecified)
 Создать сплайн.
static MbNurbs3DCreateThrough (ptrdiff_t degree, bool cls, const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > &params, SArray< double > *aKnots=NULL)
 Создать сплайн.
static MbNurbs3DCreateParasolid (ptrdiff_t degree, bool closed, bool rational, ptrdiff_t count, const CcArray< double > &verts, ptrdiff_t vertsCount, const CcArray< ptrdiff_t > &mul, ptrdiff_t mulCount, const CcArray< double > &knots, ptrdiff_t knotsCount, double scl)
 Заполнить NURBS по данным parasolid.
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< MbCartPoint3D > &, MbeSplineParamType spType, const MbPntMatingData< MbVector3D > &begData, const MbPntMatingData< MbVector3D > &endData, MbeSplineCreateType useInitThrough)
 Создать кубический NURBS по точкам, через которые он проходит, и параметрам сопряжения.
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< MbCartPoint3D > &, MbeSplineParamType spType, bool closed, RPArray< MbPntMatingData< MbVector3D > > &, MbeSplineCreateType useInitThrough)
 Создать кубический NURBS по интерполяционным точкам и данным сопряжения в каждой точке.
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< MbCartPoint3D > &, const SArray< double > &, bool closed, RPArray< MbPntMatingData< MbVector3D > > &, MbeSplineCreateType useInitThrough)
 Создать кубический NURBS по интерполяционным точкам, их параметрам и данным сопряжения в каждой точке.
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< MbCartPoint3D > &, bool cls, MbeSplineParamType spType, MbeSplineCreateType useInitThrough=sct_Version2)
 Создать кубический NURBS по точкам, через которые он проходит, и признаку замкнутости.
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > &params, bool cls, MbeSplineCreateType useInitThrough=sct_Version2)
 Интерполяция.
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< double > &weights, const SArray< MbCartPoint3D > &points, SArray< double > &params, bool cls)
 Интерполяция.
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< MbCartPoint3D > &, const SArray< double > &, const MbVector3D &, const MbVector3D &, bool cls, bool bfstS=true, bool bfstN=true)
 Интерполяция.
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< MbVector3D > &vectors, const SArray< double > &params, bool cls)
 Интерполяция.
static MbNurbs3DCreateNURBS4WithBreak (const SArray< MbCartPoint3D > &, const SArray< MbVector3D > &, const SArray< double > &, bool cls)
 Создать сплайн четвертого порядка c учетом изломов кривой
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const MbBezier3D &)
 Интерполяция.

Защищенные члены

 MbNurbs3D (const MbNurbs &, const MbPlacement3D &)
 Конструктор.
 MbNurbs3D (ptrdiff_t deg, bool cls, const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > *weights=NULL, const SArray< double > *knots=NULL)
 Конструктор.
 MbNurbs3D (const MbNurbs3D &)

Подробное описание

NURBS кривая определяется контрольными точками pointList, весами контрольных точек weights, узловым вектором knots и порядком сплайна degree.
Аббревиатура NURBS получена из первых букв словосочетания Non-Uniform Rational B-Spline. NURBS кривая не проходит через свои контрольные точки. Узловой вектор knots должен представлять собой неубывающую последовательность действительных чисел. Множества pointList и weights должны содержать одинаковое количество элементов. Для не замкнутой кривой узловой вектор knots должен содержать количество элементов множества pointList плюс degree. Для замкнутой кривой кривой узловой вектор knots должен содержать количество элементов множества pointList плюс 2*degree-1. Минимальное значение параметра сплайна равно значению элемента узлового вектора с индексом degree-1. Максимальное значение параметра сплайна равно значению элемента узлового вектора с индексом, равным последнему элементу минус degree-1. Расчет кривой в каждой своей точке производится на основе нормированных неоднородных В-сплайнов.
Семейство В-сплайнов определяется заданной неубывающей последовательностью узловых параметров и заданным порядком B-сплайна.


Конструктор(ы)

MbNurbs3D::MbNurbs3D ( const MbNurbs ,
const MbPlacement3D  
) [protected]

Конструктор плоского сплайна пространстве.

MbNurbs3D::MbNurbs3D ( ptrdiff_t  deg,
bool  cls,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< double > *  weights = NULL,
const SArray< double > *  knots = NULL 
) [protected]

Конструктор по порядку, точкам, параметрам и признаку замкнутости.

Аргументы:
[in]deg- Порядок сплайна. Должен быть больше единицы. Не должен превышать количество контрольных точек.
[in]cls- Признак замкнутости.
[in]points- Набор контрольных точек. Количество точек должно быть больше или равно двум.
[in]weights- Набор весов для контрольных точек. Количество весов должно соответствовать количеству точек.
[in]knots- Последовательность узловых параметров.

Методы

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::Create ( const MbNurbs3D ) [static]

Создать копию сплайна.

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::Create ( const MbNurbs nurbs,
const MbPlacement3D place 
) [static]

Создать сплайн и установить параметры сплайна.

Аргументы:
[in]nurbs- Двумерный сплайн.
[in]place- Локальная система координат сплайна.
static MbNurbs3D* MbNurbs3D::Create ( ptrdiff_t  degree,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
bool  closed,
const SArray< double > *  weights = NULL 
) [static]

Создать сплайн и установить параметры сплайна.

Аргументы:
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]points- Набор контрольных точек.
[in]closed- Признак замкнутости.
[in]weights- Набор весов для контрольных точек.
static MbNurbs3D* MbNurbs3D::Create ( ptrdiff_t  degree,
bool  closed,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< double > &  knots 
) [static]

Создать сплайн и установить параметры сплайна.

Аргументы:
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]closed- Признак замкнутости.
[in]points- Набор контрольных точек.
[in]knots- Неубывающая последовательность узлов.
template<class PointsVector , class DoubleVector >
static MbNurbs3D* MbNurbs3D::Create ( ptrdiff_t  initDegree,
bool  initClosed,
const PointsVector &  initPoints,
const DoubleVector &  initWeights,
const DoubleVector &  initKnots,
MbeNurbsCurveForm  initForm = ncf_Unspecified 
) [inline, static]

Создать сплайн и установить параметры сплайна.

Аргументы:
[in]initDegree- Порядок сплайна.
[in]initClosed- Признак замкнутости.
[in]initPoints- Набор контрольных точек.
[in]initWeights- Набор весов для контрольных точек.
[in]initKnots- Неубывающая последовательность узлов.
[in]initForm- Тип построения.
static MbNurbs3D* MbNurbs3D::CreateThrough ( ptrdiff_t  degree,
bool  cls,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< double > &  params,
SArray< double > *  aKnots = NULL 
) [static]

Сплайн, проходящий через заданные точки при заданных параметрах.
В случае замкнутости нужно передавать массив с совпадением первой и последней точек.

Аргументы:
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]cls- Признак замкнутости.
[in]points- Набор точек, через которые проходит сплайн.
[in]params- Последовательность узловых параметров.
[in]aKnots- Неубывающая последовательность узлов.
static MbNurbs3D* MbNurbs3D::CreateParasolid ( ptrdiff_t  degree,
bool  closed,
bool  rational,
ptrdiff_t  count,
const CcArray< double > &  verts,
ptrdiff_t  vertsCount,
const CcArray< ptrdiff_t > &  mul,
ptrdiff_t  mulCount,
const CcArray< double > &  knots,
ptrdiff_t  knotsCount,
double  scl 
) [static]

Заполнить NURBS по данным parasolid.

Аргументы:
[in]degree- Степень сплайна.
[in]closed- Признак замкнутости.
[in]rational- Является ли кривая рациональной. Если true - строится NURBS, false - кривая Безье.
[in]count- Количество контрольных точек.
[in]verts- Массив координат точек. Если сплайн рациональный, четвертая координата - вес точки.
[in]vertsCount- Количество элементов в массиве verts.
[in]mul- Массив с данными о кратности каждого узла.
[in]mulCount- Количество элементов в массиве mul.
[in]knots- Массив со значениями параметров в узлах. Каждое значение представлено один раз. Информация о кратности узла лежит в элементе массива mul с тем же номером.
[in]knotsCount- Количество элементов в массиве knots.
[in]scl- Коэффициент масштабирования.
bool MbNurbs3D::Init ( ptrdiff_t  degree,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
bool  closed,
const SArray< double > *  weights = NULL 
)

Установить параметры сплайна.

Аргументы:
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]points- Набор контрольных точек.
[in]weights- Набор весов для контрольных точек.
[in]closed- Признак замкнутости.
bool MbNurbs3D::Init ( ptrdiff_t  degree,
bool  closed,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< double > &  knots 
)

Установить параметры сплайна.

Аргументы:
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]closed- Признак замкнутости.
[in]points- Набор контрольных точек.
[in]knots- Неубывающая последовательность узлов.
template<class PointsVector , class DoubleVector >
bool MbNurbs3D::Init ( ptrdiff_t  initDegree,
bool  initClosed,
const PointsVector &  initPoints,
const DoubleVector &  initWeights,
const DoubleVector &  initKnots,
MbeNurbsCurveForm  initForm = ncf_Unspecified 
) [inline]

Установить параметры сплайна.

Аргументы:
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]closed- Признак замкнутости.
[in]points- Набор контрольных точек.
[in]weights- Набор весов для контрольных точек.
[in]knots- Неубывающая последовательность узлов.
[in]initForm- Тип построения.
bool MbNurbs3D::Init ( ptrdiff_t  degree,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< double > &  weights,
MbPntMatingData< MbVector3D > &  begData,
MbPntMatingData< MbVector3D > &  endData 
)

Установить параметры сплайна.

Аргументы:
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]points- Набор контрольных точек.
[in]weights- Набор весов для контрольных точек.
[in]begData- Параметр сопряжения в начальной точке сплайна.
[in]endData- Параметр сопряжения в конечной точке сплайна.
bool MbNurbs3D::Init ( ptrdiff_t  degree,
bool  closed,
const CcArray< double > &  points,
const CcArray< double > &  knots,
ptrdiff_t  nPoints,
ptrdiff_t  nKnots 
)

Установить параметры сплайна.

Аргументы:
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]closed- Признак замкнутости.
[in]points- Набор контрольных точек.
[in]knots- Неубывающая последовательность узлов.
[in]nPoints- Число контрольных точек.
[in]endData- Количество узлов.
bool MbNurbs3D::InitThrough ( ptrdiff_t  degree,
bool  cls,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< double > &  params,
SArray< double > *  aKnots = NULL 
)

Сплайн, проходящий через заданные точки при заданных параметрах.
В случае замкнутости нужно передавать массив с совпадением первой и последней точек.

Аргументы:
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]cls- Признак замкнутости.
[in]points- Набор точек, через которые проходит сплайн.
[in]params- Последовательность узловых параметров.
[in]aKnots- Неубывающая последовательность узлов.
virtual MbSpaceItem& MbNurbs3D::Duplicate ( MbRegDuplicate iReg = NULL) const [virtual]

Создать копию объекта с использованием регистратора. Регистратор используется для предотвращения многократного копирования объекта. Если объект содержит ссылки на другие объекты, то вложенные объекты так же копируются. Допустимо не передавать регистратор в функцию. Тогда будет создана новая копия объекта. При копировании одиночного объекта или набора не связанных между собой объектов допустимо не использовать регистратор. Регистратор необходимо использовать, если надо последовательно копировать несколько взаимосвязанных объектов. Возможно, что связь объектов обусловлена наличием в них ссылок на общие объекты. Тогда, при копировании без использования регистратора, можно получить набор копий, содержащих ссылки на разные копии одного и того же вложенного объекта, что ведет к потере связи между копиями.

Аргументы:
[in]iReg- Регистратор.
Возвращает:
Копия объекта.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual bool MbNurbs3D::IsSame ( const MbSpaceItem other,
double  accuracy = LENGTH_EPSILON 
) const [virtual]

Равными считаются однотипные объекты, все данные которых одинаковы (равны).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
[in]accuracy- Точность сравнения.
Возвращает:
Равны ли объекты.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual bool MbNurbs3D::SetEqual ( const MbSpaceItem item) [virtual]

Равными можно сделать только подобные объекты. Подобный объект приравнивается присланному путем изменения численных данных.

Аргументы:
[in]item- Объект для инициализации.
Возвращает:
Сделан ли объект равным присланному.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbNurbs3D::Transform ( const MbMatrix3D matr,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Преобразовать исходный объект согласно матрице c использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то вложенные объекты так же преобразуются согласно матрице. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих трансформации.

Аргументы:
[in]matr- Матрица преобразования.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbNurbs3D::Move ( const MbVector3D to,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Сдвинуть геометрический объект вдоль вектора с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция сдвига. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих сдвигу.

Аргументы:
[in]to- Вектор сдвига.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbNurbs3D::Rotate ( const MbAxis3D axis,
double  angle,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Повернуть объект вокруг оси на заданный угол с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция поворота. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих повороту.

Аргументы:
[in]axis- Ось поворота.
[in]angle- Угол поворота.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbNurbs3D::GetProperties ( MbProperties properties) [virtual]

Выдать внутренние данные (свойства) объекта для их просмотра и модификации.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbNurbs3D::SetProperties ( const MbProperties properties) [virtual]

Изменение внутренних данных (свойств) объекта выполняется копированием соответствующих значений из присланного объекта.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual bool MbNurbs3D::IsClosed ( ) const [virtual]

Определить, является ли кривая замкнутой.
Замкнутой считается кривая, если она циклична:

  • начальная и конечная точка кривой совпадают,
  • производные в начальной и конечной точке совпадают;
    если по своей природе кривая допускает изломы (контур, ломаная), то допускается не совпадение производных; у кривой Безье производные должны совпадать по направлению, но могут не совпадать по модулю.
Возвращает:
true, если кривая замкнута.

Переопределяет метод предка MbPolyCurve3D.

virtual void MbNurbs3D::PointOn ( double &  t,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Скорректировать параметры при выходе их за пределы области определения и вычислить точку на кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр curve.
[out]p- Вычисленная точка на кривой.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbNurbs3D::Explore ( double &  t,
bool  ext,
MbCartPoint3D pnt,
MbVector3D fir,
MbVector3D sec,
MbVector3D thir 
) const [virtual]

Значения точки и производных вычисляются в пределах области определения и на расширенной кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр.
[in]ext- В пределах области определения (false), на расширенной кривой (true).
[out]pnt- Точка.
[out]fir- Производная.
[out]sec- Вторая производная по t, если не ноль.
[out]thir- Третья производная по t, если не ноль.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual double MbNurbs3D::Step ( double  t,
double  sag 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации кривой по величине прогиба кривой. Вычисление шага проходит с учетом радиуса кривизны. Шаг аппроксимации кривой выбирается таким образом, чтобы отклонение кривой от ее полигона не превышало заданную величину прогиба.

Аргументы:
[in]t- Параметр, определяющий точку на кривой, в которой надо вычислить шаг.
[in]sag- Максимально допустимая величина прогиба.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbNurbs3D::DeviationStep ( double  t,
double  ang 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации кривой по углу отклонения касательной. Шаг аппроксимации кривой выбирается таким образом, чтобы угловое отклонение касательной кривой в следующей точке не превышало заданную величину ang.

Аргументы:
[in]t- Параметр, определяющий точку на кривой, в которой надо вычислить шаг.
[in]ang- Максимально допустимый угол отклонения касательной.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual MbNurbs3D* MbNurbs3D::NurbsCurve ( const MbCurveIntoNurbsInfo nInfo) const [virtual]

Строит NURBS кривую, аппроксимирующую заданную в диапазоне параметров [t1, t2] с заданным направлением. По возможности, строит точную кривую, возможно с кратными узлами. Количеством узлов для NURBS определяется в зависимости от кривой.

Аргументы:
[in]t1- Параметр, соответствующий началу аппроксимируемой части кривой.
[in]t2- Параметр, соответствующий концу аппроксимируемой части кривой.
[in]sense- Совпадает ли направление возрастания параметра вдоль NURBS кривой с направлением на исходной кривой. sense > 0 - направление совпадает.
[in]nInfo- Параметры преобразования кривой в NURBS.
Возвращает:
Построенная NURBS кривая или NULL при неуспешном построении.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual MbCurve3D* MbNurbs3D::NurbsCurve ( const MbNurbsParameters tParameters) const [virtual]

Строит NURBS кривую, аппроксимирующую исходную с заданными параметрами. В параметрах можно задать степень и количество узлов сплайна, диапазон изменения параметра кривой. Если в параметрах не задан флаг точной аппроксимации, то строит NURBS без кратных узлов.

Аргументы:
[in]tParameters- Параметры построения NURBS копии кривой.
Возвращает:
Построенная NURBS кривая или NULL при неуспешном построении.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbNurbs3D::GetRadius ( ) const [virtual]

В общем случае на запрос радиуса возвращается 0. Число, отличное от 0, можно получить лишь в том случае, если кривая является дугой окружности или эквивалентна дуге окружности.

Возвращает:
Значение радиуса, если есть, или 0.0.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual bool MbNurbs3D::GetCircleAxis ( MbAxis3D axis) const [virtual]

Дать ось окружности, геометрически совпадающей с данной кривой

Аргументы:
[out]axis- Ось с началом в центре окружности и направлением вдоль нормали плоскости окружности

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual bool MbNurbs3D::NearPointProjection ( const MbCartPoint3D pnt,
double &  t,
bool  ext,
MbRect1D tRange = NULL 
) const [virtual]

Найти ближайшую проекцию точки на кривую или ее продолжение по заданному начальному приближению. Если задан диапазон изменения параметра tRange - то надо найти проекцию в заданном диапазоне. Диапазон параметра может выходить за область определения параметра кривой. Используется метод Ньютона.

Аргументы:
[in]pnt- Заданная точка.
[in,out]t- На входе - начальное приближение, на выходе - параметр кривой, соответствующий ближайшей проекции.
[in]ext- Флаг, определяющий, искать ли проекцию на продолжении кривой (если true, то искать).
[in]tRange- Диапазон изменения параметра, в котором надо найти решение.
Возвращает:
true - если найдена проекция, удовлетворяющая всем входным условиям.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual bool MbNurbs3D::IsReparamSame ( const MbCurve3D curve,
double &  factor 
) const [virtual]

Определить, является ли кривая репараметризованно такой же.

Аргументы:
[in]curve- Кривая для сравнения.
[out]factor- Коэффициент сжатия параметрической области при переходе к указанной кривой.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual MbCurve3D* MbNurbs3D::Trimmed ( double  t1,
double  t2,
int  sense 
) const [virtual]

Строит усеченную кривую, начало которой соответствует точке с параметром t1 и конец - точке с параметром t2. Можно изменить направление полученной кривой относительно исходной с помощью параметра sense. Если кривая замкнута, можно получить усеченную кривую, проходящую через начало кривой.
В случае замкнутой или периодической кривой три параметра sense, t1 и t2 однозначно определяют результат. В случае разомкнутой кривой параметр sense и параметрами усечения должны соответствовать друг другу:
1) если sense == 1, то t1 < t2,
2) если sense == -1, то t1 > t2.
Если есть несоответствие между sense и параметрами усечения, то приоритетным параметром считается sense. Если параметры t1 и t2 равны и кривая замкнута, в результате должны получить замкнутую кривую.

Аргументы:
[in]t1- Параметр, соответствующий началу усеченной кривой.
[in]t2- Параметр, соответствующий концу усеченной кривой.
[in]sense- Направление усеченной кривой относительно исходной.
sense = 1 - направление кривой сохраняется. sense = -1 - направление кривой меняется на обратное.
Возвращает:
Построенная усеченная кривая.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual bool MbNurbs3D::DistanceAlong ( double &  t,
double  len,
int  curveDir,
double  eps = Math::metricPrecision,
VERSION  version = Math::DefaultMathVersion() 
) const [virtual]

Сдвинуть параметр вдоль кривой на заданное расстояние в заданном направлении. Новое значение параметра сохраняется в переменной t. Если кривая не замкнута и длина ее части от точки с параметром t до конца в заданном направлении меньше, чем нужное смещение, то вычисления происходят на продолжении кривой, если можно построить продолжение.

Аргументы:
[in,out]t- На входе - исходное значение параметра. На выходе - новое значение параметра.
[in]len- Величина смещения вдоль кривой.
[in]curveDir- Направление смещения. Если curveDir - неотрицателно, то смещение направлено в сторону увеличения параметра. Иначе - в сторону уменьшения параметра.
[in]eps- Точность вычислений.
Возвращает:
true - если операция выполнена успешно, иначе false.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbNurbs3D::CalculateLength ( double  t1,
double  t2 
) const [virtual]

Вычислить метрическую длину разомкнутой кривой от параметра t1 до t2. Должно выполнятся условие t1 < t2.

Аргументы:
[in]t1- Начальный параметр отрезка кривой.
[in]t2- Конечный параметр отрезка кривой.
Возвращает:
Длина кривой.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual MbCurve* MbNurbs3D::GetMap ( const MbMatrix3D into,
MbRect1D pRegion = NULL,
VERSION  version = Math::DefaultMathVersion(),
bool *  coincParams = NULL 
) const [virtual]

Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.

Аргументы:
[in]into- Матрица преобразования из глобальной системы координат в видовую плоскость.
[in]pRegion- Отображаемая часть кривой (paramRegion.x = t1, paramRegion.y = t2), по умолчанию - вся кривая.
[in]version- Версия, по умолчанию - последняя.
[in,out]coincParams- Флаг совпадения параметризации исходной кривой и ее проекции
если coincParams != NULL, функция попытается сделать проекцию с совпадающей параметризацией
если в результате *coincParams = true, у проекции параметризация совпадает с параметрицацией исходной кривой.
Возвращает:
Двумерная проекция кривой.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::CreateNURBS4 ( const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< double > &  params,
bool  cls,
MbeSplineCreateType  useInitThrough = sct_Version2 
) [static]

Создать незамкнутый сплайн четвертого порядка по точкам, параметрам и признаку замкнутости.
Используется граничное условие отсутствия узла.

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::CreateNURBS4 ( const SArray< double > &  weights,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
SArray< double > &  params,
bool  cls 
) [static]

Создать незамкнутый сплайн четвертого порядка по точкам, параметрам и признаку замкнутости.
Используется граничное условие отсутствия узла.

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::CreateNURBS4 ( const SArray< MbCartPoint3D > &  ,
const SArray< double > &  ,
const MbVector3D ,
const MbVector3D ,
bool  cls,
bool  bfstS = true,
bool  bfstN = true 
) [static]

Создать сплайн четвертого порядка по точкам, параметрам и признаку замкнутости с граничными условиями - заданными векторами первых или вторых производных.
Имеет 2 кратных внутренних узла, принадлежит классу дифференцируемых ( но не дважды дифференцируемых ) функций..

Аргументы:
[in]bfstS- Если true, то начальное граничное условие - вектор первой производной, иначе - вектор второй производной.
[in]bfstN- Если true, то конечное граничное условие - вектор первой производной, иначе - вектор второй производной.
static MbNurbs3D* MbNurbs3D::CreateNURBS4 ( const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< MbVector3D > &  vectors,
const SArray< double > &  params,
bool  cls 
) [static]

Создать сплайн четвертого порядка по точкам, производным, параметрам и признаку замкнутости.
Имеет 2 кратных внутренних узла, принадлежит классу дифференцируемых ( но не дважды дифференцируемых ) функций.

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::CreateNURBS4 ( const MbBezier3D ) [static]

Создать сплайн четвертого порядка по составному сплайну Безье четвертого порядка.
Внимание! Парамеризация отлична от параметризации исходной кривой Безье.

bool MbNurbs3D::BreakC0NURBS4 ( RPArray< MbCurve3D > &  ,
bool  bline = true 
) const

Разбить недифференцируемую NURBS-кривую четвертой степени в трижды кратном внутреннем узле.
Если внутренних трижды кратных узлов не существует, то в массив заносится копия кривой.
Если bline = true, то проверить вырожденность в прямую, если прямая - преобразовать в прямую.

void MbNurbs3D::FixClosedNurbs ( )

Замкнуть фактически замкнутую кривую.
То есть если первая и последняя точки кривой совпадают, но она реализована как незамкнутая, то одна из совпадающих точек убирается и кривая делается замкнутой.


Объявления и описания членов класса находятся в файле:
 Указатель Классы Пространства имен Файлы Функции Переменные Определения типов Перечисления Элементы перечислений Друзья Макросы