C3D Toolkit  Kernel - 105122, Vision - 0.181114.105122

NURBS кривая в трехмерном пространстве. Подробнее...

Граф наследования:MbNurbs3D:
[см. легенду]
Граф связей класса MbNurbs3D:
[см. легенду]

Открытые члены

void Init (const MbNurbs3D &)
 Установить параметры сплайна.
 
bool Init (ptrdiff_t degree, const SArray< MbCartPoint3D > &points, bool closed, const SArray< double > *weights=NULL)
 Инициализация. Подробнее...
 
bool Init (ptrdiff_t degree, bool closed, const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > &knots)
 Инициализация. Подробнее...
 
template<class PointsVector , class DoubleVector >
bool Init (ptrdiff_t initDegree, bool initClosed, const PointsVector &initPoints, const DoubleVector &initWeights, const DoubleVector &initKnots, MbeNurbsCurveForm initForm=ncf_Unspecified)
 Инициализация. Подробнее...
 
bool Init (ptrdiff_t degree, const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > &weights, MbPntMatingData< MbVector3D > &begData, MbPntMatingData< MbVector3D > &endData)
 Инициализация. Подробнее...
 
bool Init (ptrdiff_t degree, bool closed, const CcArray< double > &points, const CcArray< double > &knots, ptrdiff_t nPoints, ptrdiff_t nKnots)
 Инициализация. Подробнее...
 
bool InitThrough (ptrdiff_t degree, bool cls, const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > &params, SArray< double > *aKnots=NULL)
 Инициализация. Подробнее...
 
void SetFormType (MbeNurbsCurveForm f)
 Установить тип формы.
 
virtual MbeSpaceType IsA () const
 Получить тип объекта.
 
virtual MbSpaceItemDuplicate (MbRegDuplicate *=NULL) const
 Создать копию объекта. Подробнее...
 
virtual bool IsSame (const MbSpaceItem &other, double accuracy=LENGTH_EPSILON) const
 Определить, являются ли объекты равными. Подробнее...
 
virtual bool SetEqual (const MbSpaceItem &)
 Сделать объекты равным, если они подобны. Подробнее...
 
virtual void Transform (const MbMatrix3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Преобразовать объект согласно матрице. Подробнее...
 
virtual void Move (const MbVector3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Сдвинуть объект вдоль вектора. Подробнее...
 
virtual void Rotate (const MbAxis3D &, double angle, MbRegTransform *=NULL)
 Повернуть объект вокруг оси на заданный угол. Подробнее...
 
virtual void GetProperties (MbProperties &)
 Выдать свойства объекта. Подробнее...
 
virtual void SetProperties (const MbProperties &)
 Изменить свойства объекта. Подробнее...
 
virtual void GetBasisPoints (MbControlData3D &) const
 Выдать контрольные точки объекта.
 
virtual void SetBasisPoints (const MbControlData3D &)
 Изменить объект по контрольным точкам.
 
virtual double GetTMin () const
 Вернуть минимальное значение параметра.
 
virtual double GetTMax () const
 Вернуть максимальное значение параметра.
 
virtual bool IsClosed () const
 Определить, является ли кривая замкнутой. Подробнее...
 
virtual bool IsPeriodic () const
 Определить, является ли замкнутая кривая периодической.
 
virtual bool IsStraight () const
 Является ли линия прямолинейной?
 
virtual void PointOn (double &t, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на кривой. Подробнее...
 
virtual void FirstDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную.
 
virtual void SecondDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную.
 
virtual void ThirdDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
 
virtual void Explore (double &t, bool ext, MbCartPoint3D &pnt, MbVector3D &fir, MbVector3D *sec, MbVector3D *thir) const
 Вычислить значения точки и производных для заданного параметра. Подробнее...
 
virtual double Step (double t, double sag) const
 Вычислить шаг параметра. Подробнее...
 
virtual double DeviationStep (double t, double angle) const
 Вычислить шаг параметра. Подробнее...
 
virtual MbNurbs3DNurbsCurve (const MbCurveIntoNurbsInfo &) const
 Построить NURBS копию кривой. Подробнее...
 
virtual MbCurve3DNurbsCurve (const MbNurbsParameters &) const
 Построить NURBS копию кривой. Подробнее...
 
virtual double GetRadius () const
 Дать физический радиус скривой или ноль, если это невозможно. Подробнее...
 
virtual bool GetCircleAxis (MbAxis3D &) const
 Дать ось окружности, геометрически совпадающей с данной кривой Подробнее...
 
virtual bool GetPlaneCurve (MbCurve *&curve2d, MbPlacement3D &place, bool saveParams, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Дать плоскую кривую и плейсмент, если пространственная кривая плоская (после использования вызывать DeleteItem на двумерную кривую).
 
virtual bool NearPointProjection (const MbCartPoint3D &, double &t, bool ext, MbRect1D *tRange=NULL) const
 Найти проекцию точки на кривую. Подробнее...
 
virtual void Refresh ()
 Перевести все временные (mutable) данные объекта в неопределённое (исходное) состояние.
 
virtual void Inverse (MbRegTransform *iReg=NULL)
 Изменить направление кривой.
 
virtual bool IsReparamSame (const MbCurve3D &curve, double &factor) const
 Определить, является ли кривая репараметризованно такой же. Подробнее...
 
virtual bool IsDegenerate (double eps=METRIC_PRECISION) const
 Проверить вырожденная ли кривая.
 
virtual MbCurve3DTrimmed (double t1, double t2, int sense) const
 Построить усеченную кривую. Подробнее...
 
MbNurbs3DTrimm (double t1, double t2, int sense) const
 Усечение кривой.
 
virtual void CalculateGabarit (MbCube &cube) const
 Вычислить габарит кривой.
 
virtual double CalculateMetricLength () const
 Вычислить метрическую длину кривой.
 
virtual bool DistanceAlong (double &t, double len, int curveDir, double eps=Math::metricPrecision, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Сдвинуть параметр вдоль кривой. Подробнее...
 
virtual double CalculateLength (double t1, double t2) const
 Вычислить метрическую длину кривой. Подробнее...
 
virtual void ResetTCalc () const
 Сбросить текущее значение параметра.
 
MbNurbs3DBreak (double t1, double t2) const
 Выделить часть кривой.
 
void SetWeight (ptrdiff_t pointNumber, double newWeight)
 Задать вес для вершины.
 
void AddPoint (ptrdiff_t index, const MbCartPoint3D &pnt, double weight)
 Добавить точку с весом.
 
void InsertKnots (double &newKnot, ptrdiff_t multiplicity, double relEps=Math::paramEpsilon)
 Добавление нового узла с заданной кратностью.
 
void InsertKnotsInRegion (ptrdiff_t idBegin)
 Добавление новых узлов равномерно в промежуток от idBegin до idBegin+1.
 
ptrdiff_t RemoveKnot (ptrdiff_t id, ptrdiff_t num, double relEps=Math::paramEpsilon, double absEps=Math::lengthEpsilon)
 Удалить кратный внутренний узел id num раз, вернуть количество удалений, которое удалось сделать.
 
bool RemoveKnotAlways (ptrdiff_t id)
 Удалить узел id 1 раз, не проверяя точность изменения кривой.
 
void RemoveAllKnots (double relEps=Math::paramEpsilon, double absEps=Math::lengthEpsilon)
 Удалить все внутренние узлы, если это возможно.
 
bool DecomposeCurve ()
 Преобразовать данный NURBS в форму кривой Безье.
 
bool RaiseDegree (ptrdiff_t, double relEps=Math::paramEpsilon)
 Увеличить порядок NURBS-кривой, не меняя ее геометрическую форму и парамеризацию.
 
bool ReductionDegree (double relEps=Math::paramEpsilon)
 Уменьшить порядок кривой на 1.
 
ptrdiff_t KnotMultiplicity (ptrdiff_t knotIndex) const
 Получить кратность узла с заданным номером.
 
void DefineKnotsVector ()
 Определение базисного узлового вектора.
 
bool OpenKnotsVector ()
 Переопределение базисного узлового вектора из Close в Open.
 
bool CloseKnotsVector ()
 Переопределение базисного узлового вектора из Open в Close.
 
void SetLimitParam (double pmin, double pmax)
 Установить область изменения параметра.
 
void AddCurve (MbNurbs3D &, bool bmerge=true)
 Добавить кривую в конец.
 
void AddCurves (const RPArray< MbNurbs3D > &)
 Добавить кривые в конец.
 
bool ReparamCurveInBezierForm ()
 Репераметризовать кривую в соответствии с длиной в случае, если кривая получена из набора кривых Безье.
 
MbeNurbsCurveForm GetFormType () const
 Получить форму В-сплайна.
 
ptrdiff_t GetDegree () const
 Получить порядок В-сплайна.
 
bool IsRational () const
 Вернуть признак рациональности, но не регулярности кривой.
 
virtual MbCurveGetMap (const MbMatrix3D &, MbRect1D *pRgn=NULL, VERSION version=Math::DefaultMathVersion(), bool *coincParams=NULL) const
 Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой. Подробнее...
 
virtual size_t GetCount () const
 Определить количество разбиений для прохода в операциях.
 
bool AttachG (MbPntMatingData< MbVector3D > &connectData, bool beg, bool isWrongAttachG1_K12=false)
 Установить сопряжение на конце.
 
bool BreakC0NURBS4 (RPArray< MbCurve3D > &, bool bline=true) const
 Разбить кривую. Подробнее...
 
bool ExtendNurbs (double, double, bool bmerge=false)
 Расширить незамкнутую NURBS-кривую по касательным.
 
bool UnClamped (bool clm, bool savePointsCount=false)
 Преобразовать узловой вектор в зажатый (если кривая замкнута и clm = false) или разжатый (если кривая не замкнута и clm = true).
 
MbCurve3DConvertToConic ()
 Преобразовать кривую в коническое сечение, если это возможно.
 
bool BreakC0 (RPArray< MbCurve3D > &)
 Разбить NURBS-кривую в местах, где кривая не дифференцируема. Если кривая дифференцируема, то добавляется копия кривой.
 
void FixClosedNurbs ()
 Замкнуть кривую. Подробнее...
 
double GetBSplineParameter (size_t num) const
 Получить значение параметра, соответствующего узловой точке с номером num.
 
- Открытые члены унаследованные от MbPolyCurve3D
virtual MbeSpaceType Type () const
 Получить групповой тип объекта.
 
virtual void AddYourGabaritTo (MbCube &) const
 Расширить присланный габаритный куб так, чтобы он включал в себя данный объект. Подробнее...
 
virtual void PrepareIntegralData (const bool forced) const
 Рассчитать временные (mutable) данные объекта. Подробнее...
 
virtual void GetBasisItems (RPArray< MbSpaceItem > &)
 Выдать базовые объекты в присланный контейнер.
 
virtual double GetMetricLength () const
 Вычислить метрическую длину кривой.
 
virtual double GetLengthEvaluation () const
 Вычислить метрическую длину кривой. Подробнее...
 
virtual bool IsPlanar () const
 Является ли кривая плоской?
 
virtual bool GetPlacement (MbPlacement3D &place, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Заполнить плейсемент, если кривая плоская.
 
template<class Points >
void GetPoints (Points &pnts) const
 Вернуть массив контрольных точек.
 
- Открытые члены унаследованные от MbCurve3D
virtual ~MbCurve3D ()
 Деструктор.
 
 VISITING_CLASS (MbCurve3D)
 Реализация функции, инициирующей посещение объекта.
 
size_t size () const
 Размер кривой трактуемой как в виде вектора кривых.
 
const MbCurve3Doperator[] (size_t) const
 Оператор доступа.
 
virtual MbeSpaceType Family () const
 Получить семейство объекта.
 
virtual MbCurve3DInverseDuplicate () const
 Сделать копию с измененным направлением.
 
virtual double DistanceToPoint (const MbCartPoint3D &) const
 Определить расстояние до точки. Подробнее...
 
virtual bool IsSpaceSame (const MbSpaceItem &item, double eps=METRIC_REGION) const
 Являются ли объекты идентичными в пространстве.
 
virtual double GetPeriod () const
 Вернуть период. Если кривая непериодическая, то 0.
 
bool IsTouch (double eps=Math::metricPrecision) const
 Определить, замкнута ли кривая фактически независимо от гладкости замыкания. Подробнее...
 
virtual void Tangent (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить касательный вектор (нормализованный).
 
virtual void Normal (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить вектор главной нормали.
 
virtual void BNormal (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить вектор бинормали.
 
virtual void _PointOn (double t, MbCartPoint3D &p) const
 Вычислить точку на кривой и её продолжении. Подробнее...
 
virtual void _FirstDer (double t, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную на кривой и её продолжении.
 
virtual void _SecondDer (double t, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную на кривой и её продолжении.
 
virtual void _ThirdDer (double t, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на кривой и её продолжении.
 
virtual void _Tangent (double t, MbVector3D &) const
 Вычислить касательный вектор (нормализованный) на кривой и её продолжении.
 
virtual void _Normal (double t, MbVector3D &) const
 Вычислить вектор главной нормали (нормализованный) на кривой и её продолжении.
 
virtual void _BNormal (double t, MbVector3D &) const
 Вычислить вектор бинормали (нормализованный) на кривой и её продолжении.
 
virtual void FastApproxExplore (double &t, MbCartPoint3D &pnt, MbVector3D &fir, MbVector3D *sec) const
 Вычислить точку и производные на кривой. Подробнее...
 
virtual double MetricStep (double t, double length) const
 Вычислить шаг параметра. Подробнее...
 
double CurveStep (const double &t, const MbStepData &stepData) const
 Вычислить шаг параметра. Подробнее...
 
virtual const MbCurve3DGetBasisCurve () const
 Вернуть базовую кривую, если есть, или себя
 
virtual MbCurve3DSetBasisCurve ()
 Вернуть базовую кривую, если есть, или себя
 
virtual double Curvature (double t) const
 Вычислить кривизну кривой.
 
virtual void ThirdMetricDer (double t, MbVector3D &vect) const
 Вычислить вторую производную касательной.
 
MbNurbs3DNurbsCurve (const MbCurveIntoNurbsInfo *nInfo=NULL) const
 Построить NURBS копию кривой. Подробнее...
 
virtual size_t NurbsCurveMinPoints (const MbNurbsParameters &tParameters, double epsilon=c3d::METRIC_DELTA) const
 Определить число узлов NURBS кривой, нужное для аппроксимации кривой с заданной точностью. Подробнее...
 
double GetParamLength () const
 Вернуть параметрическую длину кривой.
 
virtual void CalculateLocalGabarit (const MbMatrix3D &into, MbCube &cube) const
 Рассчитать габарит в локальной системы координат. Подробнее...
 
virtual bool IsSmoothConnected (double angleEps) const
 Являются ли стыки контура/кривой гладкими?
 
virtual void ChangeCarrier (const MbSpaceItem &item, MbSpaceItem &init)
 Изменить носитель. Для поверхностных кривых.
 
virtual bool ChangeCarrierBorne (const MbSpaceItem &item, MbSpaceItem &init, const MbMatrix &matr)
 Изменить носитель. Подробнее...
 
virtual MbPropertyCreateProperty (MbePrompt name) const
 Создать собственное свойство с заданием его имени.
 
virtual void CalculateMesh (const MbStepData &stepData, const MbFormNote &note, MbMesh &mesh) const
 Построить полигональную копию mesh. Подробнее...
 
virtual void CalculatePolygon (const MbStepData &stepData, MbPolygon3D &poligon) const
 Рассчитать массив точек для отрисовки. Подробнее...
 
void CalculatePolygon (double sag, MbPolygon3D &poligon) const
 
virtual void GetCentre (MbCartPoint3D &c) const
 Выдать центр кривой.
 
virtual void GetWeightCentre (MbCartPoint3D &wc) const
 Выдать центр тяжести кривой.
 
virtual MbeNewtonResult PointProjectionNewton (const MbCartPoint3D &p, size_t iterLimit, double &t, bool ext) const
 Найти проекцию точки на кривую. Подробнее...
 
virtual MbeNewtonResult IsoclinalNewton (const MbVector3D &dir, size_t iterLimit, double &t) const
 Найти изоклины кривой. Подробнее...
 
virtual void GetIsoclinal (const MbVector3D &nor, SArray< double > &tIso) const
 Найти все изоклины кривой. Подробнее...
 
virtual double DistanceToCurve (const MbCurve3D &curve2, double &t1, double &t2) const
 Вычислить ближайшее расстояние до кривой.
 
virtual double DistanceToPlace (const MbPlacement3D &place, double &t0, double &angle) const
 Ближайшая точка кривой к плейсменту.
 
virtual MbCurveGetMapPsp (const MbMatrix3D &into, double zNear, MbRect1D *pRegion=NULL) const
 Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой. Подробнее...
 
virtual MbCurveGetProjection (const MbPlacement3D &place, VERSION version) const
 Построить плоскую проекцию пространственной кривой на плоскость. Подробнее...
 
void GetPointsByEvenParamDelta (size_t n, std::vector< MbCartPoint3D > &pnts) const
 Выдать n точек кривой с равными интервалами по параметру.
 
void GetPointsByEvenParamDelta (size_t n, SArray< MbCartPoint3D > &pnts) const
 
virtual void GetPointsByEvenLengthDelta (size_t n, std::vector< MbCartPoint3D > &pnts) const
 Выдать n точек кривой с равными интервалами по длине дуги.
 
void GetPointsByEvenLengthDelta (size_t n, SArray< MbCartPoint3D > &pnts) const
 
bool IsSpaceNear (const MbCurve3D &curve, double eps, bool ext, double devSag=5.0 *Math::deviateSag) const
 Определить, близкb ли две кривые метрически. Подробнее...
 
bool IsPointOn (const MbCartPoint3D &, double eps=METRIC_PRECISION) const
 Проверить, лежит ли точка на кривой.
 
double GetTMid () const
 Вернуть середину параметрического диапазона кривой.
 
double GetTRange () const
 Вернуть параметрическую длину кривой.
 
MbCartPoint3D PointOn (double &t) const
 Вычислить точку на кривой.
 
MbVector3D FirstDer (double &t) const
 Вычислить первую производную.
 
MbVector3D SecondDer (double &t) const
 Вычислить вторую производную.
 
MbVector3D ThirdDer (double &t) const
 Вычислить третью производную.
 
MbCartPoint3D GetLimitPoint (ptrdiff_t number) const
 Вычислить граничную точку. Подробнее...
 
void GetLimitPoint (ptrdiff_t number, MbCartPoint3D &pnt) const
 Вычислить граничную точку. Подробнее...
 
MbVector3D GetLimitTangent (ptrdiff_t number) const
 Вычислить касательный вектор в граничной точке. Подробнее...
 
void GetLimitTangent (ptrdiff_t number, MbVector3D &v) const
 Вычислить касательный вектор в граничной точке. Подробнее...
 
bool AreLimitPointsEqual () const
 Равны ли граничные точки. Подробнее...
 
bool SetInParamRegion (double &t) const
 Загнать в параметрическую область.
 
bool IsParamOn (double t, double eps) const
 Проверить, что параметр в диапазоне кривой.
 
bool IsInverseSame (const MbCurve3D &curve, double accuracy=LENGTH_EPSILON) const
 Являются ли кривая инверсно такой же?
 
virtual double GetParamToUnit () const
 Дать приращение параметра, осреднённо соответствующее единичной длине в пространстве.
 
virtual double GetParamToUnit (double t) const
 Дать приращение параметра, соответствующее единичной длине в пространстве.
 
double GetTEpsilon () const
 Дать минимально различимую величину параметра.
 
double GetTEpsilon (double t) const
 Дать минимально различимую величину параметра.
 
double GetTRegion () const
 Дать минимально различимую величину параметра.
 
double GetTRegion (double t) const
 Дать минимально различимую величину параметра.
 
virtual const MbCurve3DGetSubstrate () const
 Выдать подложку или себя.
 
virtual MbCurve3DSetSubstrate ()
 Выдать подложку или себя.
 
virtual int SubstrateCurveDirection () const
 Направление подложки относительно кривой или наоборот.
 
virtual void SubstrateToCurve (double &) const
 Преобразовать параметр подложки в параметр кривой.
 
virtual void CurveToSubstrate (double &) const
 Преобразовать параметр кривой в параметр подложки.
 
bool GetPlaneCurve (SPtr< MbCurve > &curve2d, MbPlacement3D &place, bool saveParams, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Дать плоскую кривую и плейсмент, если пространственная кривая плоская (после использования вызывать DeleteItem на двумерную кривую).
 
bool GetPlaneCurve (SPtr< const MbCurve > &curve2d, MbPlacement3D &place, bool saveParams, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Дать плоскую кривую и плейсмент, если пространственная кривая плоская (после использования вызывать DeleteItem на двумерную кривую).
 
virtual bool GetSurfaceCurve (MbCurve *&curve2d, MbSurface *&surface, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Дать поверхностную кривую, если пространственная кривая поверхностная (после использования вызывать DeleteItem на аргументы).
 
bool GetSurfaceCurve (SPtr< MbCurve > &curve2d, SPtr< MbSurface > &surface, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Дать поверхностную кривую, если пространственная кривая поверхностная (после использования вызывать DeleteItem на аргументы).
 
bool GetSurfaceCurve (SPtr< const MbCurve > &curve2d, SPtr< const MbSurface > &surface, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Дать поверхностную кривую, если пространственная кривая поверхностная (после использования вызывать DeleteItem на аргументы).
 
virtual bool IsShift (const MbSpaceItem &, MbVector3D &, bool &isSame, double accuracy=LENGTH_EPSILON) const
 Является ли объект смещением.
 
virtual bool IsSimilarToCurve (const MbCurve3D &other, double precision=METRIC_PRECISION) const
 Подобные ли кривые для объединения (слива).
 
void CalculateGrid (double radius, const MbStepData &stepData, MbMesh &mesh) const
 Аппроксимация кривой плоскогранной трубкой радиуса radius.
 
SimpleName GetCurveName () const
 Имя кривой.
 
void SetCurveName (SimpleName newName)
 Установить имя кривой.
 
- Открытые члены унаследованные от MbSpaceItem
virtual ~MbSpaceItem ()
 Деструктор.
 
void PrepareWrite ()
 Регистрация объекта. Подробнее...
 
virtual MbeRefType RefType () const
 Получить регистрационный тип (для копирования, дублирования).
 
virtual bool IsFamilyRegistrable () const
 Принадлежит ли объект к регистрируемому семейству.
 
virtual bool IsSimilar (const MbSpaceItem &item) const
 Определить, являются ли объекты подобными. Подробнее...
 
void CalculateWire (const MbStepData &stepData, MbMesh &mesh) const
 
void CalculateWire (double sag, MbMesh &mesh) const
 
- Открытые члены унаследованные от TapeBase
 TapeBase (RegistrableRec regs=noRegistrable)
 Конструктор.
 
 TapeBase (const TapeBase &other)
 Конструктор копирования
 
virtual ~TapeBase ()
 Деструктор.
 
RegistrableRec GetRegistrable () const
 Является ли потоковый класс регистрируемым.
 
void SetRegistrable (RegistrableRec regs=registrable) const
 Установить состояние регистрации потокового класса.
 
virtual ClassDescriptor GetClassDescriptor (const VersionContainer &) const =0
 Получить дескриптор класса
 
virtual const char * GetPureName (const VersionContainer &) const
 Получить имя класса.
 
- Открытые члены унаследованные от MbRefItem
 MbRefItem ()
 Конструктор без параметров.
 
refcount_t GetUseCount () const
 Выдать количество ссылок (выдать количество владельцев объекта).
 
refcount_t AddRef () const
 Увеличить количество ссылок на единицу.
 
refcount_t DecRef () const
 Уменьшить количество ссылок на единицу.
 
refcount_t Release () const
 Уменьшить количество ссылок на единицу и, если количество ссылок стало равным нулю, удалить себя.
 

Открытые статические члены

static MbNurbs3DCreate (const MbNurbs3D &)
 Создать копию сплайна. Подробнее...
 
static MbNurbs3DCreate (const MbNurbs &nurbs, const MbPlacement3D &place)
 Создать сплайн. Подробнее...
 
static MbNurbs3DCreate (ptrdiff_t degree, const SArray< MbCartPoint3D > &points, bool closed, const SArray< double > *weights=NULL)
 Создать сплайн. Подробнее...
 
static MbNurbs3DCreate (ptrdiff_t degree, bool closed, const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > &knots)
 Создать сплайн. Подробнее...
 
template<class PointsVector , class DoubleVector >
static MbNurbs3DCreate (ptrdiff_t initDegree, bool initClosed, const PointsVector &initPoints, const DoubleVector &initWeights, const DoubleVector &initKnots, MbeNurbsCurveForm initForm=ncf_Unspecified)
 Создать сплайн. Подробнее...
 
static MbNurbs3DCreateThrough (ptrdiff_t degree, bool cls, const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > &params, SArray< double > *aKnots=NULL)
 Создать сплайн. Подробнее...
 
static MbNurbs3DCreateParasolid (ptrdiff_t degree, bool closed, bool rational, ptrdiff_t count, const CcArray< double > &verts, ptrdiff_t vertsCount, const CcArray< ptrdiff_t > &mul, ptrdiff_t mulCount, const CcArray< double > &knots, ptrdiff_t knotsCount, double scl)
 Заполнить NURBS по данным parasolid. Подробнее...
 
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< MbCartPoint3D > &, MbeSplineParamType spType, const MbPntMatingData< MbVector3D > &begData, const MbPntMatingData< MbVector3D > &endData, MbeSplineCreateType useInitThrough)
 Создать кубический NURBS по точкам, через которые он проходит, и параметрам сопряжения.
 
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< MbCartPoint3D > &, MbeSplineParamType spType, bool closed, RPArray< MbPntMatingData< MbVector3D > > &, MbeSplineCreateType useInitThrough)
 Создать кубический NURBS по интерполяционным точкам и данным сопряжения в каждой точке.
 
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< MbCartPoint3D > &, const SArray< double > &, bool closed, RPArray< MbPntMatingData< MbVector3D > > &, MbeSplineCreateType useInitThrough)
 Создать кубический NURBS по интерполяционным точкам, их параметрам и данным сопряжения в каждой точке.
 
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< MbCartPoint3D > &, bool cls, MbeSplineParamType spType, MbeSplineCreateType useInitThrough=sct_Version2)
 Создать кубический NURBS по точкам, через которые он проходит, и признаку замкнутости.
 
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > &params, bool cls, MbeSplineCreateType useInitThrough=sct_Version2)
 Интерполяция. Подробнее...
 
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< double > &weights, const SArray< MbCartPoint3D > &points, SArray< double > &params, bool cls)
 Интерполяция. Подробнее...
 
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< MbCartPoint3D > &, const SArray< double > &, const MbVector3D &, const MbVector3D &, bool cls, bool bfstS=true, bool bfstN=true)
 Интерполяция. Подробнее...
 
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< MbVector3D > &vectors, const SArray< double > &params, bool cls)
 Интерполяция. Подробнее...
 
static MbNurbs3DCreateNURBS4WithBreak (const SArray< MbCartPoint3D > &, const SArray< MbVector3D > &, const SArray< double > &, bool cls)
 Создать сплайн четвертого порядка c учетом изломов кривой
 
static MbNurbs3DCreateNURBS4 (const MbBezier3D &)
 Интерполяция. Подробнее...
 

Защищенные члены

 MbNurbs3D (const MbNurbs &, const MbPlacement3D &)
 Конструктор.
Подробнее...
 
 MbNurbs3D (ptrdiff_t deg, bool cls, const SArray< MbCartPoint3D > &points, const SArray< double > *weights=NULL, const SArray< double > *knots=NULL)
 Конструктор. Подробнее...
 
- Защищенные члены унаследованные от MbCurve3D
 MbCurve3D ()
 Конструктор по умолчанию.
 
 MbCurve3D (const MbCurve3D &other)
 Конструктор копирования.
 
- Защищенные члены унаследованные от MbSpaceItem
 MbSpaceItem ()
 Конструктор без параметров.
 

Дополнительные унаследованные члены

- Защищенные данные унаследованные от MbPolyCurve3D
ptrdiff_t uppIndex
 Количество участков кривой (равно количество контрольных точек минус единица).
 
SArray< MbCartPoint3DpointList
 Множество контрольных точек.
 
bool closed
 Признак замкнутости кривой.
 
double metricLength
 Метрическая длина кривой.
 
double lengthEvaluation
 Оценочная длина кривой.
 
MbCube cube
 Габаритный куб кривой.
 
- Защищенные данные унаследованные от MbCurve3D
SimpleName name
 Имя кривой.
 

Подробное описание

NURBS кривая в трехмерном пространстве.

NURBS кривая определяется контрольными точками pointList, весами контрольных точек weights, узловым вектором knots и порядком сплайна degree.
Аббревиатура NURBS получена из первых букв словосочетания Non-Uniform Rational B-Spline. NURBS кривая не проходит через свои контрольные точки. Узловой вектор knots должен представлять собой неубывающую последовательность действительных чисел. Множества pointList и weights должны содержать одинаковое количество элементов. Для не замкнутой кривой узловой вектор knots должен содержать количество элементов множества pointList плюс degree. Для замкнутой кривой кривой узловой вектор knots должен содержать количество элементов множества pointList плюс 2*degree-1. Минимальное значение параметра сплайна равно значению элемента узлового вектора с индексом degree-1. Максимальное значение параметра сплайна равно значению элемента узлового вектора с индексом, равным последнему элементу минус degree-1. Расчет кривой в каждой своей точке производится на основе нормированных неоднородных В-сплайнов.
Семейство В-сплайнов определяется заданной неубывающей последовательностью узловых параметров и заданным порядком B-сплайна.

Конструктор(ы)

◆ MbNurbs3D() [1/2]

MbNurbs3D::MbNurbs3D ( const MbNurbs ,
const MbPlacement3D  
)
protected

Конструктор.

Конструктор плоского сплайна пространстве.

◆ MbNurbs3D() [2/2]

MbNurbs3D::MbNurbs3D ( ptrdiff_t  deg,
bool  cls,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< double > *  weights = NULL,
const SArray< double > *  knots = NULL 
)
protected

Конструктор.

Конструктор по порядку, точкам, параметрам и признаку замкнутости.

Аргументы
[in]deg- Порядок сплайна. Должен быть больше единицы. Не должен превышать количество контрольных точек.
[in]cls- Признак замкнутости.
[in]points- Набор контрольных точек. Количество точек должно быть больше или равно двум.
[in]weights- Набор весов для контрольных точек. Количество весов должно соответствовать количеству точек.
[in]knots- Последовательность узловых параметров.

Методы

◆ Create() [1/5]

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::Create ( const MbNurbs3D )
static

Создать копию сплайна.

Создать копию сплайна.

◆ Create() [2/5]

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::Create ( const MbNurbs nurbs,
const MbPlacement3D place 
)
static

Создать сплайн.

Создать сплайн и установить параметры сплайна.

Аргументы
[in]nurbs- Двумерный сплайн.
[in]place- Локальная система координат сплайна.

◆ Create() [3/5]

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::Create ( ptrdiff_t  degree,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
bool  closed,
const SArray< double > *  weights = NULL 
)
static

Создать сплайн.

Создать сплайн и установить параметры сплайна.

Аргументы
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]points- Набор контрольных точек.
[in]closed- Признак замкнутости.
[in]weights- Набор весов для контрольных точек.

◆ Create() [4/5]

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::Create ( ptrdiff_t  degree,
bool  closed,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< double > &  knots 
)
static

Создать сплайн.

Создать сплайн и установить параметры сплайна.

Аргументы
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]closed- Признак замкнутости.
[in]points- Набор контрольных точек.
[in]knots- Неубывающая последовательность узлов.

◆ Create() [5/5]

template<class PointsVector , class DoubleVector >
static MbNurbs3D* MbNurbs3D::Create ( ptrdiff_t  initDegree,
bool  initClosed,
const PointsVector &  initPoints,
const DoubleVector &  initWeights,
const DoubleVector &  initKnots,
MbeNurbsCurveForm  initForm = ncf_Unspecified 
)
inlinestatic

Создать сплайн.

Создать сплайн и установить параметры сплайна.

Аргументы
[in]initDegree- Порядок сплайна.
[in]initClosed- Признак замкнутости.
[in]initPoints- Набор контрольных точек.
[in]initWeights- Набор весов для контрольных точек.
[in]initKnots- Неубывающая последовательность узлов.
[in]initForm- Тип построения.

◆ CreateThrough()

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::CreateThrough ( ptrdiff_t  degree,
bool  cls,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< double > &  params,
SArray< double > *  aKnots = NULL 
)
static

Создать сплайн.

Сплайн, проходящий через заданные точки при заданных параметрах.
В случае замкнутости нужно передавать массив с совпадением первой и последней точек.

Аргументы
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]cls- Признак замкнутости.
[in]points- Набор точек, через которые проходит сплайн.
[in]params- Последовательность узловых параметров.
[in]aKnots- Неубывающая последовательность узлов.

◆ CreateParasolid()

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::CreateParasolid ( ptrdiff_t  degree,
bool  closed,
bool  rational,
ptrdiff_t  count,
const CcArray< double > &  verts,
ptrdiff_t  vertsCount,
const CcArray< ptrdiff_t > &  mul,
ptrdiff_t  mulCount,
const CcArray< double > &  knots,
ptrdiff_t  knotsCount,
double  scl 
)
static

Заполнить NURBS по данным parasolid.

Заполнить NURBS по данным parasolid.

Аргументы
[in]degree- Степень сплайна.
[in]closed- Признак замкнутости.
[in]rational- Является ли кривая рациональной. Если true - строится NURBS, false - кривая Безье.
[in]count- Количество контрольных точек.
[in]verts- Массив координат точек. Если сплайн рациональный, четвертая координата - вес точки.
[in]vertsCount- Количество элементов в массиве verts.
[in]mul- Массив с данными о кратности каждого узла.
[in]mulCount- Количество элементов в массиве mul.
[in]knots- Массив со значениями параметров в узлах. Каждое значение представлено один раз. Информация о кратности узла лежит в элементе массива mul с тем же номером.
[in]knotsCount- Количество элементов в массиве knots.
[in]scl- Коэффициент масштабирования.

◆ Init() [1/5]

bool MbNurbs3D::Init ( ptrdiff_t  degree,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
bool  closed,
const SArray< double > *  weights = NULL 
)

Инициализация.

Установить параметры сплайна.

Аргументы
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]points- Набор контрольных точек.
[in]weights- Набор весов для контрольных точек.
[in]closed- Признак замкнутости.

◆ Init() [2/5]

bool MbNurbs3D::Init ( ptrdiff_t  degree,
bool  closed,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< double > &  knots 
)

Инициализация.

Установить параметры сплайна.

Аргументы
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]closed- Признак замкнутости.
[in]points- Набор контрольных точек.
[in]knots- Неубывающая последовательность узлов.

◆ Init() [3/5]

template<class PointsVector , class DoubleVector >
bool MbNurbs3D::Init ( ptrdiff_t  initDegree,
bool  initClosed,
const PointsVector &  initPoints,
const DoubleVector &  initWeights,
const DoubleVector &  initKnots,
MbeNurbsCurveForm  initForm = ncf_Unspecified 
)
inline

Инициализация.

Установить параметры сплайна.

Аргументы
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]closed- Признак замкнутости.
[in]points- Набор контрольных точек.
[in]weights- Набор весов для контрольных точек.
[in]knots- Неубывающая последовательность узлов.
[in]initForm- Тип построения.

◆ Init() [4/5]

bool MbNurbs3D::Init ( ptrdiff_t  degree,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< double > &  weights,
MbPntMatingData< MbVector3D > &  begData,
MbPntMatingData< MbVector3D > &  endData 
)

Инициализация.

Установить параметры сплайна.

Аргументы
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]points- Набор контрольных точек.
[in]weights- Набор весов для контрольных точек.
[in]begData- Параметр сопряжения в начальной точке сплайна.
[in]endData- Параметр сопряжения в конечной точке сплайна.

◆ Init() [5/5]

bool MbNurbs3D::Init ( ptrdiff_t  degree,
bool  closed,
const CcArray< double > &  points,
const CcArray< double > &  knots,
ptrdiff_t  nPoints,
ptrdiff_t  nKnots 
)

Инициализация.

Установить параметры сплайна.

Аргументы
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]closed- Признак замкнутости.
[in]points- Набор контрольных точек.
[in]knots- Неубывающая последовательность узлов.
[in]nPoints- Число контрольных точек.
[in]endData- Количество узлов.

◆ InitThrough()

bool MbNurbs3D::InitThrough ( ptrdiff_t  degree,
bool  cls,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< double > &  params,
SArray< double > *  aKnots = NULL 
)

Инициализация.

Сплайн, проходящий через заданные точки при заданных параметрах.
В случае замкнутости нужно передавать массив с совпадением первой и последней точек.

Аргументы
[in]degree- Порядок сплайна.
[in]cls- Признак замкнутости.
[in]points- Набор точек, через которые проходит сплайн.
[in]params- Последовательность узловых параметров.
[in]aKnots- Неубывающая последовательность узлов.

◆ Duplicate()

virtual MbSpaceItem& MbNurbs3D::Duplicate ( MbRegDuplicate iReg = NULL) const
virtual

Создать копию объекта.

Создать копию объекта с использованием регистратора. Регистратор используется для предотвращения многократного копирования объекта. Если объект содержит ссылки на другие объекты, то вложенные объекты так же копируются. Допустимо не передавать регистратор в функцию. Тогда будет создана новая копия объекта. При копировании одиночного объекта или набора не связанных между собой объектов допустимо не использовать регистратор. Регистратор необходимо использовать, если надо последовательно копировать несколько взаимосвязанных объектов. Возможно, что связь объектов обусловлена наличием в них ссылок на общие объекты. Тогда, при копировании без использования регистратора, можно получить набор копий, содержащих ссылки на разные копии одного и того же вложенного объекта, что ведет к потере связи между копиями.

Аргументы
[in]iReg- Регистратор.
Возвращает
Копия объекта.

Замещает MbPolyCurve3D.

◆ IsSame()

virtual bool MbNurbs3D::IsSame ( const MbSpaceItem other,
double  accuracy = LENGTH_EPSILON 
) const
virtual

Определить, являются ли объекты равными.

Равными считаются однотипные объекты, все данные которых одинаковы (равны).

Аргументы
[in]item- Объект для сравнения.
[in]accuracy- Точность сравнения.
Возвращает
Равны ли объекты.

Замещает MbPolyCurve3D.

◆ SetEqual()

virtual bool MbNurbs3D::SetEqual ( const MbSpaceItem item)
virtual

Сделать объекты равным, если они подобны.

Равными можно сделать только подобные объекты. Подобный объект приравнивается присланному путем изменения численных данных.

Аргументы
[in]item- Объект для инициализации.
Возвращает
Сделан ли объект равным присланному.

Замещает MbPolyCurve3D.

◆ Transform()

virtual void MbNurbs3D::Transform ( const MbMatrix3D matr,
MbRegTransform iReg = NULL 
)
virtual

Преобразовать объект согласно матрице.

Преобразовать исходный объект согласно матрице c использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то вложенные объекты так же преобразуются согласно матрице. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих трансформации.

Аргументы
[in]matr- Матрица преобразования.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbPolyCurve3D.

◆ Move()

virtual void MbNurbs3D::Move ( const MbVector3D to,
MbRegTransform iReg = NULL 
)
virtual

Сдвинуть объект вдоль вектора.

Сдвинуть геометрический объект вдоль вектора с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция сдвига. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих сдвигу.

Аргументы
[in]to- Вектор сдвига.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbPolyCurve3D.

◆ Rotate()

virtual void MbNurbs3D::Rotate ( const MbAxis3D axis,
double  angle,
MbRegTransform iReg = NULL 
)
virtual

Повернуть объект вокруг оси на заданный угол.

Повернуть объект вокруг оси на заданный угол с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция поворота. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих повороту.

Аргументы
[in]axis- Ось поворота.
[in]angle- Угол поворота.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbPolyCurve3D.

◆ GetProperties()

virtual void MbNurbs3D::GetProperties ( MbProperties properties)
virtual

Выдать свойства объекта.

Выдать внутренние данные (свойства) объекта для их просмотра и модификации.

Аргументы
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbPolyCurve3D.

◆ SetProperties()

virtual void MbNurbs3D::SetProperties ( const MbProperties properties)
virtual

Изменить свойства объекта.

Изменение внутренних данных (свойств) объекта выполняется копированием соответствующих значений из присланного объекта.

Аргументы
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbPolyCurve3D.

◆ IsClosed()

virtual bool MbNurbs3D::IsClosed ( ) const
virtual

Определить, является ли кривая замкнутой.

Определить, является ли кривая замкнутой.
Замкнутой считается кривая, если она циклична:

  • начальная и конечная точка кривой совпадают,
  • производные в начальной и конечной точке совпадают;
    если по своей природе кривая допускает изломы (контур, ломаная), то допускается не совпадение производных; у кривой Безье производные должны совпадать по направлению, но могут не совпадать по модулю.
Возвращает
true, если кривая замкнута.

Переопределяет метод предка MbPolyCurve3D.

◆ PointOn()

virtual void MbNurbs3D::PointOn ( double &  t,
MbCartPoint3D p 
) const
virtual

Вычислить точку на кривой.

Скорректировать параметры при выходе их за пределы области определения и вычислить точку на кривой.

Аргументы
[in]t- Параметр curve.
[out]p- Вычисленная точка на кривой.

Замещает MbPolyCurve3D.

◆ Explore()

virtual void MbNurbs3D::Explore ( double &  t,
bool  ext,
MbCartPoint3D pnt,
MbVector3D fir,
MbVector3D sec,
MbVector3D thir 
) const
virtual

Вычислить значения точки и производных для заданного параметра.

Значения точки и производных вычисляются в пределах области определения и на расширенной кривой.

Аргументы
[in]t- Параметр.
[in]ext- В пределах области определения (false), на расширенной кривой (true).
[out]pnt- Точка.
[out]fir- Производная.
[out]sec- Вторая производная по t, если не ноль.
[out]thir- Третья производная по t, если не ноль.

Замещает MbPolyCurve3D.

◆ Step()

virtual double MbNurbs3D::Step ( double  t,
double  sag 
) const
virtual

Вычислить шаг параметра.

Вычислить шаг параметра для аппроксимации кривой по величине прогиба кривой. Вычисление шага проходит с учетом радиуса кривизны. Шаг аппроксимации кривой выбирается таким образом, чтобы отклонение кривой от ее полигона не превышало заданную величину прогиба.

Аргументы
[in]t- Параметр, определяющий точку на кривой, в которой надо вычислить шаг.
[in]sag- Максимально допустимая величина прогиба.
Возвращает
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

◆ DeviationStep()

virtual double MbNurbs3D::DeviationStep ( double  t,
double  ang 
) const
virtual

Вычислить шаг параметра.

Вычислить шаг параметра для аппроксимации кривой по углу отклонения касательной. Шаг аппроксимации кривой выбирается таким образом, чтобы угловое отклонение касательной кривой в следующей точке не превышало заданную величину ang.

Аргументы
[in]t- Параметр, определяющий точку на кривой, в которой надо вычислить шаг.
[in]ang- Максимально допустимый угол отклонения касательной.
Возвращает
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

◆ NurbsCurve() [1/2]

virtual MbNurbs3D* MbNurbs3D::NurbsCurve ( const MbCurveIntoNurbsInfo nInfo) const
virtual

Построить NURBS копию кривой.

Строит NURBS кривую, аппроксимирующую заданную в диапазоне параметров [t1, t2] с заданным направлением. По возможности, строит точную кривую, возможно с кратными узлами. Количеством узлов для NURBS определяется в зависимости от кривой.

Аргументы
[in]t1- Параметр, соответствующий началу аппроксимируемой части кривой.
[in]t2- Параметр, соответствующий концу аппроксимируемой части кривой.
[in]sense- Совпадает ли направление возрастания параметра вдоль NURBS кривой с направлением на исходной кривой. sense > 0 - направление совпадает.
[in]nInfo- Параметры преобразования кривой в NURBS.
Возвращает
Построенная NURBS кривая или NULL при неуспешном построении.

Замещает MbPolyCurve3D.

◆ NurbsCurve() [2/2]

virtual MbCurve3D* MbNurbs3D::NurbsCurve ( const MbNurbsParameters tParameters) const
virtual

Построить NURBS копию кривой.

Строит NURBS кривую, аппроксимирующую исходную с заданными параметрами. В параметрах можно задать степень и количество узлов сплайна, диапазон изменения параметра кривой. Если в параметрах не задан флаг точной аппроксимации, то строит NURBS без кратных узлов.

Аргументы
[in]tParameters- Параметры построения NURBS копии кривой.
Возвращает
Построенная NURBS кривая или NULL при неуспешном построении.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

◆ GetRadius()

virtual double MbNurbs3D::GetRadius ( ) const
virtual

Дать физический радиус скривой или ноль, если это невозможно.

В общем случае на запрос радиуса возвращается 0. Число, отличное от 0, можно получить лишь в том случае, если кривая является дугой окружности или эквивалентна дуге окружности.

Возвращает
Значение радиуса, если есть, или 0.0.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

◆ GetCircleAxis()

virtual bool MbNurbs3D::GetCircleAxis ( MbAxis3D axis) const
virtual

Дать ось окружности, геометрически совпадающей с данной кривой

Дать ось окружности, геометрически совпадающей с данной кривой

Аргументы
[out]axis- Ось с началом в центре окружности и направлением вдоль нормали плоскости окружности

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

◆ NearPointProjection()

virtual bool MbNurbs3D::NearPointProjection ( const MbCartPoint3D pnt,
double &  t,
bool  ext,
MbRect1D tRange = NULL 
) const
virtual

Найти проекцию точки на кривую.

Найти ближайшую проекцию точки на кривую или ее продолжение по заданному начальному приближению. Если задан диапазон изменения параметра tRange - то надо найти проекцию в заданном диапазоне. Диапазон параметра может выходить за область определения параметра кривой. Используется метод Ньютона.

Аргументы
[in]pnt- Заданная точка.
[in,out]t- На входе - начальное приближение, на выходе - параметр кривой, соответствующий ближайшей проекции.
[in]ext- Флаг, определяющий, искать ли проекцию на продолжении кривой (если true, то искать).
[in]tRange- Диапазон изменения параметра, в котором надо найти решение.
Возвращает
true - если найдена проекция, удовлетворяющая всем входным условиям.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

◆ IsReparamSame()

virtual bool MbNurbs3D::IsReparamSame ( const MbCurve3D curve,
double &  factor 
) const
virtual

Определить, является ли кривая репараметризованно такой же.

Определить, является ли кривая репараметризованно такой же.

Аргументы
[in]curve- Кривая для сравнения.
[out]factor- Коэффициент сжатия параметрической области при переходе к указанной кривой.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

◆ Trimmed()

virtual MbCurve3D* MbNurbs3D::Trimmed ( double  t1,
double  t2,
int  sense 
) const
virtual

Построить усеченную кривую.

Строит усеченную кривую, начало которой соответствует точке с параметром t1 и конец - точке с параметром t2. Можно изменить направление полученной кривой относительно исходной с помощью параметра sense. Если кривая замкнута, можно получить усеченную кривую, проходящую через начало кривой.
В случае замкнутой или периодической кривой три параметра sense, t1 и t2 однозначно определяют результат. В случае разомкнутой кривой параметр sense и параметрами усечения должны соответствовать друг другу:
1) если sense == 1, то t1 < t2,
2) если sense == -1, то t1 > t2.
Если есть несоответствие между sense и параметрами усечения, то приоритетным параметром считается sense. Если параметры t1 и t2 равны и кривая замкнута, в результате должны получить замкнутую кривую.

Аргументы
[in]t1- Параметр, соответствующий началу усеченной кривой.
[in]t2- Параметр, соответствующий концу усеченной кривой.
[in]sense- Направление усеченной кривой относительно исходной.
sense = 1 - направление кривой сохраняется. sense = -1 - направление кривой меняется на обратное.
Возвращает
Построенная усеченная кривая.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

◆ DistanceAlong()

virtual bool MbNurbs3D::DistanceAlong ( double &  t,
double  len,
int  curveDir,
double  eps = Math::metricPrecision,
VERSION  version = Math::DefaultMathVersion() 
) const
virtual

Сдвинуть параметр вдоль кривой.

Сдвинуть параметр вдоль кривой на заданное расстояние в заданном направлении. Новое значение параметра сохраняется в переменной t. Если кривая не замкнута и длина ее части от точки с параметром t до конца в заданном направлении меньше, чем нужное смещение, то вычисления происходят на продолжении кривой, если можно построить продолжение.

Аргументы
[in,out]t- На входе - исходное значение параметра. На выходе - новое значение параметра.
[in]len- Величина смещения вдоль кривой.
[in]curveDir- Направление смещения. Если curveDir - неотрицателно, то смещение направлено в сторону увеличения параметра. Иначе - в сторону уменьшения параметра.
[in]eps- Точность вычислений.
Возвращает
true - если операция выполнена успешно, иначе false.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

◆ CalculateLength()

virtual double MbNurbs3D::CalculateLength ( double  t1,
double  t2 
) const
virtual

Вычислить метрическую длину кривой.

Вычислить метрическую длину разомкнутой кривой от параметра t1 до t2. Должно выполнятся условие t1 < t2.

Аргументы
[in]t1- Начальный параметр отрезка кривой.
[in]t2- Конечный параметр отрезка кривой.
Возвращает
Длина кривой.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

◆ GetMap()

virtual MbCurve* MbNurbs3D::GetMap ( const MbMatrix3D into,
MbRect1D pRegion = NULL,
VERSION  version = Math::DefaultMathVersion(),
bool *  coincParams = NULL 
) const
virtual

Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.

Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.

Аргументы
[in]into- Матрица преобразования из глобальной системы координат в видовую плоскость.
[in]pRegion- Отображаемая часть кривой (paramRegion.x = t1, paramRegion.y = t2), по умолчанию - вся кривая.
[in]version- Версия, по умолчанию - последняя.
[in,out]coincParams- Флаг совпадения параметризации исходной кривой и ее проекции

если coincParams != NULL, функция попытается сделать проекцию с совпадающей параметризацией
если в результате *coincParams = true, у проекции параметризация совпадает с параметрицацией исходной кривой.
Возвращает
Двумерная проекция кривой.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

◆ CreateNURBS4() [1/5]

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::CreateNURBS4 ( const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< double > &  params,
bool  cls,
MbeSplineCreateType  useInitThrough = sct_Version2 
)
static

Интерполяция.

Создать незамкнутый сплайн четвертого порядка по точкам, параметрам и признаку замкнутости.
Используется граничное условие отсутствия узла.

◆ CreateNURBS4() [2/5]

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::CreateNURBS4 ( const SArray< double > &  weights,
const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
SArray< double > &  params,
bool  cls 
)
static

Интерполяция.

Создать незамкнутый сплайн четвертого порядка по точкам, параметрам и признаку замкнутости.
Используется граничное условие отсутствия узла.

◆ CreateNURBS4() [3/5]

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::CreateNURBS4 ( const SArray< MbCartPoint3D > &  ,
const SArray< double > &  ,
const MbVector3D ,
const MbVector3D ,
bool  cls,
bool  bfstS = true,
bool  bfstN = true 
)
static

Интерполяция.

Создать сплайн четвертого порядка по точкам, параметрам и признаку замкнутости с граничными условиями - заданными векторами первых или вторых производных.
Имеет 2 кратных внутренних узла, принадлежит классу дифференцируемых ( но не дважды дифференцируемых ) функций..

Аргументы
[in]bfstS- Если true, то начальное граничное условие - вектор первой производной, иначе - вектор второй производной.
[in]bfstN- Если true, то конечное граничное условие - вектор первой производной, иначе - вектор второй производной.

◆ CreateNURBS4() [4/5]

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::CreateNURBS4 ( const SArray< MbCartPoint3D > &  points,
const SArray< MbVector3D > &  vectors,
const SArray< double > &  params,
bool  cls 
)
static

Интерполяция.

Создать сплайн четвертого порядка по точкам, производным, параметрам и признаку замкнутости.
Имеет 2 кратных внутренних узла, принадлежит классу дифференцируемых ( но не дважды дифференцируемых ) функций.

◆ CreateNURBS4() [5/5]

static MbNurbs3D* MbNurbs3D::CreateNURBS4 ( const MbBezier3D )
static

Интерполяция.

Создать сплайн четвертого порядка по составному сплайну Безье четвертого порядка.
Внимание! Парамеризация отлична от параметризации исходной кривой Безье.

◆ BreakC0NURBS4()

bool MbNurbs3D::BreakC0NURBS4 ( RPArray< MbCurve3D > &  ,
bool  bline = true 
) const

Разбить кривую.

Разбить недифференцируемую NURBS-кривую четвертой степени в трижды кратном внутреннем узле.
Если внутренних трижды кратных узлов не существует, то в массив заносится копия кривой.
Если bline = true, то проверить вырожденность в прямую, если прямая - преобразовать в прямую.

◆ FixClosedNurbs()

void MbNurbs3D::FixClosedNurbs ( )

Замкнуть кривую.

Замкнуть фактически замкнутую кривую.
То есть если первая и последняя точки кривой совпадают, но она реализована как незамкнутая, то одна из совпадающих точек убирается и кривая делается замкнутой.


Объявления и описания членов класса находятся в файле: