C3D Kernel  104065
Открытые члены | Защищенные члены | Защищенные данные
Класс MbOffsetCurve3D

Эквидистантная кривая в трехмерном пространстве. Подробнее...

Граф наследования:MbOffsetCurve3D:
Inheritance graph
[см. легенду]
Граф связей класса MbOffsetCurve3D:
Collaboration graph
[см. легенду]

Полный список членов класса

Открытые члены

 MbOffsetCurve3D (const MbCurve3D &c, const MbVector3D &off, bool same, bool ort, VERSION version=Math::DefaultMathVersion())
 Конструктор.
 VISITING_CLASS (MbOffsetCurve3D)
virtual MbeSpaceType IsA () const
 Получить тип объекта.
virtual MbSpaceItemDuplicate (MbRegDuplicate *=NULL) const
 Создать копию объекта.
virtual bool IsSame (const MbSpaceItem &other, double accuracy=LENGTH_EPSILON) const
 Определить, являются ли объекты равными.
virtual bool SetEqual (const MbSpaceItem &)
 Сделать объекты равным, если они подобны.
virtual bool IsSimilar (const MbSpaceItem &) const
 Определить, являются ли объекты подобными.
virtual void Transform (const MbMatrix3D &, MbRegTransform *ireg)
 Преобразовать объект согласно матрице.
virtual void Move (const MbVector3D &, MbRegTransform *ireg)
 Сдвинуть объект вдоль вектора.
virtual void Rotate (const MbAxis3D &, double angle, MbRegTransform *ireg)
 Повернуть объект вокруг оси на заданный угол.
virtual void Refresh ()
 Перевести все временные (mutable) данные объекта в неопределённое (исходное) состояние.
virtual void PrepareIntegralData (const bool forced) const
 Рассчитать временные (mutable) данные объекта.
virtual void AddYourGabaritTo (MbCube &) const
 Расширить присланный габаритный куб так, чтобы он включал в себя данный объект.
virtual void GetProperties (MbProperties &)
 Выдать свойства объекта.
virtual void SetProperties (const MbProperties &)
 Изменить свойства объекта.
virtual void GetBasisItems (RPArray< MbSpaceItem > &)
 Выдать базовые объекты в присланный контейнер.
virtual void GetBasisPoints (MbControlData3D &) const
 Выдать контрольные точки объекта.
virtual void SetBasisPoints (const MbControlData3D &)
 Изменить объект по контрольным точкам.
virtual double GetTMin () const
 Вернуть минимальное значение параметра.
virtual double GetTMax () const
 Вернуть максимальное значение параметра.
virtual bool IsClosed () const
 Определить, является ли кривая замкнутой.
virtual double GetPeriod () const
 Вернуть период. Если кривая непериодическая, то 0.
virtual void PointOn (double &t, MbCartPoint3D &p) const
 Вычислить точку на кривой.
virtual void FirstDer (double &t, MbVector3D &fd) const
 Вычислить первую производную.
virtual void SecondDer (double &t, MbVector3D &sd) const
 Вычислить вторую производную.
virtual void ThirdDer (double &t, MbVector3D &td) const
 Вычислить третью производную.
virtual void Explore (double &t, bool ext, MbCartPoint3D &pnt, MbVector3D &fir, MbVector3D *sec, MbVector3D *thir) const
 Вычислить значения точки и производных для заданного параметра.
virtual double Step (double t, double sag) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double DeviationStep (double t, double angle) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual const MbCurve3DGetBasisCurve () const
 Вернуть базовую кривую, если есть, или себя
virtual MbCurve3DSetBasisCurve ()
 Вернуть базовую кривую, если есть, или себя
virtual void Inverse (MbRegTransform *iReg=NULL)
 Изменить направление кривой.
virtual size_t GetCount () const
 Определить количество разбиений для прохода в операциях.
virtual void ChangeCarrier (MbSpaceItem &item, MbSpaceItem &init)
 Изменить носитель. Для поверхностных кривых.
virtual bool IsStraight () const
 Является ли линия прямолинейной?
virtual bool IsPlanar () const
 Является ли кривая плоской?
virtual bool GetPlacement (MbPlacement3D &place, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Заполнить плейсемент, если кривая плоская.
const MbVector3DGetOffsetVector () const
 Смещение в начальной точке.
const MbCubeGetGabarit () const
bool IsSelfIntersect () const
void FindBreakParams (SArray< double > &breakParams) const
 Поиск точек излома оффсетной кривой.

Защищенные члены

 MbOffsetCurve3D (const MbOffsetCurve3D &)
 MbOffsetCurve3D (const MbOffsetCurve3D &init, MbRegDuplicate *ireg)

Защищенные данные

MbSpinebasisCurve
 Базовая кривая.
MbVector3D offset
 Смещение в начальной точке.
MbCube cube
 Габаритный куб.

Подробное описание

Эквидистантная кривая строится смещением точек базовой кривой вдоль некоторого вектора, направление которого может меняться вдоль кривой.
Вектор offset задаёт смещение начальной точки базовой криаой. В процессе движения вдоль кривой вектор offset сохраняет своё положение в движущейся локальной системе координат, начало которой совпадает с текущей точкой базовой кривой. Одна из осей движущейся локальной системы координат всегда совпадает с касательной базовой кривой, а две другие оси ортогональны ей. Базовой кривой для эквидистантной кривой не может служить другая эквидистантная кривая. В подобной ситуации выполняется переход к первичной базовой кривой.


Конструктор(ы)

MbOffsetCurve3D::MbOffsetCurve3D ( const MbCurve3D c,
const MbVector3D off,
bool  same,
bool  ort,
VERSION  version = Math::DefaultMathVersion() 
)

Конструктор эквидистантной кривой по спайну и вектору.

Аргументы:
[in]c- Базовая кривая.
[in]off- Вектор смещения начальной точки кривой.
[in]same- Использовать присланную кривую (true) или ее копию (false).
[in]ort- Ортогонализовать вектор к касательной кривой в начальной точке.

Методы

virtual MbSpaceItem& MbOffsetCurve3D::Duplicate ( MbRegDuplicate iReg = NULL) const [virtual]

Создать копию объекта с использованием регистратора. Регистратор используется для предотвращения многократного копирования объекта. Если объект содержит ссылки на другие объекты, то вложенные объекты так же копируются. Допустимо не передавать регистратор в функцию. Тогда будет создана новая копия объекта. При копировании одиночного объекта или набора не связанных между собой объектов допустимо не использовать регистратор. Регистратор необходимо использовать, если надо последовательно копировать несколько взаимосвязанных объектов. Возможно, что связь объектов обусловлена наличием в них ссылок на общие объекты. Тогда, при копировании без использования регистратора, можно получить набор копий, содержащих ссылки на разные копии одного и того же вложенного объекта, что ведет к потере связи между копиями.

Аргументы:
[in]iReg- Регистратор.
Возвращает:
Копия объекта.

Замещает MbCurve3D.

virtual bool MbOffsetCurve3D::IsSame ( const MbSpaceItem other,
double  accuracy = LENGTH_EPSILON 
) const [virtual]

Равными считаются однотипные объекты, все данные которых одинаковы (равны).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
[in]accuracy- Точность сравнения.
Возвращает:
Равны ли объекты.

Замещает MbCurve3D.

virtual bool MbOffsetCurve3D::SetEqual ( const MbSpaceItem item) [virtual]

Равными можно сделать только подобные объекты. Подобный объект приравнивается присланному путем изменения численных данных.

Аргументы:
[in]item- Объект для инициализации.
Возвращает:
Сделан ли объект равным присланному.

Замещает MbCurve3D.

virtual bool MbOffsetCurve3D::IsSimilar ( const MbSpaceItem item) const [virtual]

Подобными считаются однотипные объекты, данные которых можно приравнять или данные так же являются подобными (указатели). Подобный объект можно инициализировать по данным подобного ему объекта (приравнять один другому без изменения адресов).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
Возвращает:
Подобны ли объекты.

Переопределяет метод предка MbSpaceItem.

virtual void MbOffsetCurve3D::Transform ( const MbMatrix3D matr,
MbRegTransform iReg 
) [virtual]

Преобразовать исходный объект согласно матрице c использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то вложенные объекты так же преобразуются согласно матрице. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих трансформации.

Аргументы:
[in]matr- Матрица преобразования.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbOffsetCurve3D::Move ( const MbVector3D to,
MbRegTransform iReg 
) [virtual]

Сдвинуть геометрический объект вдоль вектора с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция сдвига. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих сдвигу.

Аргументы:
[in]to- Вектор сдвига.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbOffsetCurve3D::Rotate ( const MbAxis3D axis,
double  angle,
MbRegTransform iReg 
) [virtual]

Повернуть объект вокруг оси на заданный угол с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция поворота. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих повороту.

Аргументы:
[in]axis- Ось поворота.
[in]angle- Угол поворота.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbOffsetCurve3D::PrepareIntegralData ( const bool  forced) const [virtual]

Рассчитать временные данные объекта в зависимости от параметра forced. Если параметр forced равен false, рассчитываются только ещё не насчитанные данные. Если параметр forced равен true, пересчитываются все временные данные объекта. Принудительный перерасчёт.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual void MbOffsetCurve3D::AddYourGabaritTo ( MbCube cube) const [virtual]

Расширить присланный габаритный куб так, чтобы он включал в себя данный объект.

Аргументы:
[in,out]cube- Принимающий габаритный куб с информацией по габаритам.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual void MbOffsetCurve3D::GetProperties ( MbProperties properties) [virtual]

Выдать внутренние данные (свойства) объекта для их просмотра и модификации.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbOffsetCurve3D::SetProperties ( const MbProperties properties) [virtual]

Изменение внутренних данных (свойств) объекта выполняется копированием соответствующих значений из присланного объекта.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbCurve3D.

virtual bool MbOffsetCurve3D::IsClosed ( ) const [virtual]

Определить, является ли кривая замкнутой.
Замкнутой считается кривая, если она циклична:

  • начальная и конечная точка кривой совпадают,
  • производные в начальной и конечной точке совпадают;
    если по своей природе кривая допускает изломы (контур, ломаная), то допускается не совпадение производных; у кривой Безье производные должны совпадать по направлению, но могут не совпадать по модулю.
Возвращает:
true, если кривая замкнута.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbOffsetCurve3D::PointOn ( double &  t,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Скорректировать параметры при выходе их за пределы области определения и вычислить точку на кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр curve.
[out]p- Вычисленная точка на кривой.

Замещает MbCurve3D.

virtual void MbOffsetCurve3D::Explore ( double &  t,
bool  ext,
MbCartPoint3D pnt,
MbVector3D fir,
MbVector3D sec,
MbVector3D thir 
) const [virtual]

Значения точки и производных вычисляются в пределах области определения и на расширенной кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр.
[in]ext- В пределах области определения (false), на расширенной кривой (true).
[out]pnt- Точка.
[out]fir- Производная.
[out]sec- Вторая производная по t, если не ноль.
[out]thir- Третья производная по t, если не ноль.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbOffsetCurve3D::Step ( double  t,
double  sag 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации кривой по величине прогиба кривой. Вычисление шага проходит с учетом радиуса кривизны. Шаг аппроксимации кривой выбирается таким образом, чтобы отклонение кривой от ее полигона не превышало заданную величину прогиба.

Аргументы:
[in]t- Параметр, определяющий точку на кривой, в которой надо вычислить шаг.
[in]sag- Максимально допустимая величина прогиба.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbOffsetCurve3D::DeviationStep ( double  t,
double  ang 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации кривой по углу отклонения касательной. Шаг аппроксимации кривой выбирается таким образом, чтобы угловое отклонение касательной кривой в следующей точке не превышало заданную величину ang.

Аргументы:
[in]t- Параметр, определяющий точку на кривой, в которой надо вычислить шаг.
[in]ang- Максимально допустимый угол отклонения касательной.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

void MbOffsetCurve3D::FindBreakParams ( SArray< double > &  breakParams) const

Для нахождения точек точек излома используется характеристическая функция Ratio(), представляющая собой разность аналитически и численно посчитанной производной деленную на модуль аналитической производной и величину шага, использованного для численного рассчета производной. Увеличение этой функции на порядок по сравнению с ее значением в гладкой области означает точку излома.

Аргументы:
[out]breakParams- Массив параметров точек излома

Объявления и описания членов класса находятся в файле:
 Указатель Классы Пространства имен Файлы Функции Переменные Определения типов Перечисления Элементы перечислений Друзья Макросы