C3D Kernel  104065
Открытые члены | Защищенные члены
Класс MbPolyline3D

Ломаная линия в трехмерном пространстве. Подробнее...

Граф наследования:MbPolyline3D:
Inheritance graph
[см. легенду]
Граф связей класса MbPolyline3D:
Collaboration graph
[см. легенду]

Полный список членов класса

Открытые члены

 MbPolyline3D (const SArray< MbCartPoint3D > &initList, bool cls)
 MbPolyline3D (const std::vector< MbCartPoint3D > &initList, bool cls)
 MbPolyline3D (const MbPolyline &, const MbPlacement3D &)
 MbPolyline3D (const MbCartPoint3D &p1, const MbCartPoint3D &p2)
 MbPolyline3D (const CcArray< MbCartPoint3D > &initList, ptrdiff_t count, bool cls, double scale)
 VISITING_CLASS (MbPolyline3D)
void Init (const SArray< MbCartPoint3D > &initList, bool cls)
void Init (const std::vector< MbCartPoint3D > &initList, bool cls)
void Init (const MbPolyline3D &)
void Init (const MbPolyline &, const MbPlacement3D &)
void Init (const MbCartPoint3D &p1, const MbCartPoint3D &p2)
virtual MbeSpaceType IsA () const
 Получить тип объекта.
virtual MbSpaceItemDuplicate (MbRegDuplicate *=NULL) const
 Создать копию объекта.
virtual bool IsSame (const MbSpaceItem &other, double accuracy=LENGTH_EPSILON) const
 Определить, являются ли объекты равными.
virtual bool SetEqual (const MbSpaceItem &)
 Сделать объекты равным, если они подобны.
virtual void Transform (const MbMatrix3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Преобразовать объект согласно матрице.
virtual void Move (const MbVector3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Сдвинуть объект вдоль вектора.
virtual void Rotate (const MbAxis3D &, double angle, MbRegTransform *=NULL)
 Повернуть объект вокруг оси на заданный угол.
virtual double DistanceToPoint (const MbCartPoint3D &) const
 Определить расстояние до точки.
virtual void GetProperties (MbProperties &)
 Выдать свойства объекта.
virtual void SetProperties (const MbProperties &)
 Изменить свойства объекта.
virtual void PointOn (double &t, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на кривой.
virtual void FirstDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную.
virtual void SecondDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную.
virtual void ThirdDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void Explore (double &t, bool ext, MbCartPoint3D &pnt, MbVector3D &fir, MbVector3D *sec, MbVector3D *thir) const
 Вычислить значения точки и производных для заданного параметра.
virtual MbNurbs3DNurbsCurve (const MbCurveIntoNurbsInfo &) const
 Построить NURBS копию кривой.
virtual MbCurve3DNurbsCurve (const MbNurbsParameters &) const
 Построить NURBS копию кривой.
virtual MbCurve3DTrimmBreak (double t1, double t2, int sense) const
void Trimm (SArray< MbCartPoint3D > &points, double t1, double t2) const
virtual double GetTMin () const
 Вернуть минимальное значение параметра.
virtual double GetTMax () const
 Вернуть максимальное значение параметра.
virtual void Inverse (MbRegTransform *iReg=NULL)
 Изменить направление кривой.
virtual double Step (double t, double sag) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double DeviationStep (double t, double angle) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual void CalculateGabarit (MbCube &) const
 Вычислить габарит кривой.
virtual void CalculateLocalGabarit (const MbMatrix3D &, MbCube &) const
 Рассчитать габарит в локальной системы координат.
virtual double CalculateMetricLength () const
 Вычислить метрическую длину кривой.
virtual void GetCentre (MbCartPoint3D &wc) const
 Выдать центр кривой.
virtual void GetWeightCentre (MbCartPoint3D &wc) const
 Выдать центр тяжести кривой.
virtual bool GetPlaneCurve (MbCurve *&curve2d, MbPlacement3D &place, bool saveParams, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Дать плоскую кривую и плейсмент, если пространственная кривая плоская (после использования вызывать DeleteItem на двумерную кривую).
virtual void Rebuild ()
virtual void GetRuleInterval (ptrdiff_t index, double &t1, double &t2) const
virtual bool NearPointProjection (const MbCartPoint3D &, double &t, bool ext, MbRect1D *tRange=NULL) const
 Найти проекцию точки на кривую.
virtual void InsertPoint (ptrdiff_t index, const MbCartPoint3D &)
virtual void InsertPoint (double t, const MbCartPoint3D &, double)
virtual bool CheckParam (double &t, ptrdiff_t &i0, ptrdiff_t &i1, double &t0, double &t1) const
virtual double GetParam (ptrdiff_t i) const
void CheckParameter (double &t) const
virtual MbCurveGetMap (const MbMatrix3D &, MbRect1D *pRgn=NULL, VERSION version=Math::DefaultMathVersion(), bool *coincParams=NULL) const
 Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.
virtual MbCurveGetMapPsp (const MbMatrix3D &, double zNear, MbRect1D *pRgn=NULL) const
 Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.
virtual size_t GetCount () const
 Определить количество разбиений для прохода в операциях.
virtual bool IsSmoothConnected (double angleEps) const
 Являются ли стыки контура/кривой гладкими?
bool UnClamped (bool)
void DeleteEqPoints (double absEps)
void AddAt (const MbCartPoint3D &spsP, ptrdiff_t i)
ptrdiff_t GetSegmentsCount () const

Защищенные члены

 MbPolyline3D (const MbPolyline3D &)

Подробное описание

Ломаная линия в трехмерном пространстве определяется контрольными точками pointList. Параметр ломаной в контрольных точках принимают целочисленные значения, начиная с нуля. Ломаная проходит через свои контрольные точки при целочисленных значениях параметра. Параметр ломаной изменяется от нуля до k, где k - количество контрольных точек минус один для не замкнутой ломаной и k - количество контрольных для замкнутой ломаной. Производная ломаной на кождом участке постоянна и равна вектору, построенному между двумя соседними контрольными точками.


Методы

virtual MbSpaceItem& MbPolyline3D::Duplicate ( MbRegDuplicate iReg = NULL) const [virtual]

Создать копию объекта с использованием регистратора. Регистратор используется для предотвращения многократного копирования объекта. Если объект содержит ссылки на другие объекты, то вложенные объекты так же копируются. Допустимо не передавать регистратор в функцию. Тогда будет создана новая копия объекта. При копировании одиночного объекта или набора не связанных между собой объектов допустимо не использовать регистратор. Регистратор необходимо использовать, если надо последовательно копировать несколько взаимосвязанных объектов. Возможно, что связь объектов обусловлена наличием в них ссылок на общие объекты. Тогда, при копировании без использования регистратора, можно получить набор копий, содержащих ссылки на разные копии одного и того же вложенного объекта, что ведет к потере связи между копиями.

Аргументы:
[in]iReg- Регистратор.
Возвращает:
Копия объекта.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual bool MbPolyline3D::IsSame ( const MbSpaceItem other,
double  accuracy = LENGTH_EPSILON 
) const [virtual]

Равными считаются однотипные объекты, все данные которых одинаковы (равны).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
[in]accuracy- Точность сравнения.
Возвращает:
Равны ли объекты.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual bool MbPolyline3D::SetEqual ( const MbSpaceItem item) [virtual]

Равными можно сделать только подобные объекты. Подобный объект приравнивается присланному путем изменения численных данных.

Аргументы:
[in]item- Объект для инициализации.
Возвращает:
Сделан ли объект равным присланному.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbPolyline3D::Transform ( const MbMatrix3D matr,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Преобразовать исходный объект согласно матрице c использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то вложенные объекты так же преобразуются согласно матрице. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих трансформации.

Аргументы:
[in]matr- Матрица преобразования.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbPolyline3D::Move ( const MbVector3D to,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Сдвинуть геометрический объект вдоль вектора с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция сдвига. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих сдвигу.

Аргументы:
[in]to- Вектор сдвига.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbPolyline3D::Rotate ( const MbAxis3D axis,
double  angle,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Повернуть объект вокруг оси на заданный угол с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция поворота. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих повороту.

Аргументы:
[in]axis- Ось поворота.
[in]angle- Угол поворота.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual double MbPolyline3D::DistanceToPoint ( const MbCartPoint3D point) const [virtual]

Определить расстояние до точки.

Аргументы:
[in]point- Точка.
Возвращает:
Расстояние от объекта до точки.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual void MbPolyline3D::GetProperties ( MbProperties properties) [virtual]

Выдать внутренние данные (свойства) объекта для их просмотра и модификации.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbPolyline3D::SetProperties ( const MbProperties properties) [virtual]

Изменение внутренних данных (свойств) объекта выполняется копированием соответствующих значений из присланного объекта.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbPolyline3D::PointOn ( double &  t,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Скорректировать параметры при выходе их за пределы области определения и вычислить точку на кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр curve.
[out]p- Вычисленная точка на кривой.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual void MbPolyline3D::Explore ( double &  t,
bool  ext,
MbCartPoint3D pnt,
MbVector3D fir,
MbVector3D sec,
MbVector3D thir 
) const [virtual]

Значения точки и производных вычисляются в пределах области определения и на расширенной кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр.
[in]ext- В пределах области определения (false), на расширенной кривой (true).
[out]pnt- Точка.
[out]fir- Производная.
[out]sec- Вторая производная по t, если не ноль.
[out]thir- Третья производная по t, если не ноль.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual MbNurbs3D* MbPolyline3D::NurbsCurve ( const MbCurveIntoNurbsInfo nInfo) const [virtual]

Строит NURBS кривую, аппроксимирующую заданную в диапазоне параметров [t1, t2] с заданным направлением. По возможности, строит точную кривую, возможно с кратными узлами. Количеством узлов для NURBS определяется в зависимости от кривой.

Аргументы:
[in]t1- Параметр, соответствующий началу аппроксимируемой части кривой.
[in]t2- Параметр, соответствующий концу аппроксимируемой части кривой.
[in]sense- Совпадает ли направление возрастания параметра вдоль NURBS кривой с направлением на исходной кривой. sense > 0 - направление совпадает.
[in]nInfo- Параметры преобразования кривой в NURBS.
Возвращает:
Построенная NURBS кривая или NULL при неуспешном построении.

Замещает MbPolyCurve3D.

virtual MbCurve3D* MbPolyline3D::NurbsCurve ( const MbNurbsParameters tParameters) const [virtual]

Строит NURBS кривую, аппроксимирующую исходную с заданными параметрами. В параметрах можно задать степень и количество узлов сплайна, диапазон изменения параметра кривой. Если в параметрах не задан флаг точной аппроксимации, то строит NURBS без кратных узлов.

Аргументы:
[in]tParameters- Параметры построения NURBS копии кривой.
Возвращает:
Построенная NURBS кривая или NULL при неуспешном построении.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbPolyline3D::Step ( double  t,
double  sag 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации кривой по величине прогиба кривой. Вычисление шага проходит с учетом радиуса кривизны. Шаг аппроксимации кривой выбирается таким образом, чтобы отклонение кривой от ее полигона не превышало заданную величину прогиба.

Аргументы:
[in]t- Параметр, определяющий точку на кривой, в которой надо вычислить шаг.
[in]sag- Максимально допустимая величина прогиба.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbPolyline3D::DeviationStep ( double  t,
double  ang 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации кривой по углу отклонения касательной. Шаг аппроксимации кривой выбирается таким образом, чтобы угловое отклонение касательной кривой в следующей точке не превышало заданную величину ang.

Аргументы:
[in]t- Параметр, определяющий точку на кривой, в которой надо вычислить шаг.
[in]ang- Максимально допустимый угол отклонения касательной.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual void MbPolyline3D::CalculateLocalGabarit ( const MbMatrix3D into,
MbCube cube 
) const [virtual]

Для получения габарита объекта относительно локальной системы координат, присланный куб делается пустым. Затем вычисляются габариты объекта в локальной системе координат и сохраняются в кубе cube.

Аргументы:
[in]into- Матрица перехода от текущей для объекта системы координат к локальной системе координат.
[in,out]cube- Куб с информацией по габаритам.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual bool MbPolyline3D::NearPointProjection ( const MbCartPoint3D pnt,
double &  t,
bool  ext,
MbRect1D tRange = NULL 
) const [virtual]

Найти ближайшую проекцию точки на кривую или ее продолжение по заданному начальному приближению. Если задан диапазон изменения параметра tRange - то надо найти проекцию в заданном диапазоне. Диапазон параметра может выходить за область определения параметра кривой. Используется метод Ньютона.

Аргументы:
[in]pnt- Заданная точка.
[in,out]t- На входе - начальное приближение, на выходе - параметр кривой, соответствующий ближайшей проекции.
[in]ext- Флаг, определяющий, искать ли проекцию на продолжении кривой (если true, то искать).
[in]tRange- Диапазон изменения параметра, в котором надо найти решение.
Возвращает:
true - если найдена проекция, удовлетворяющая всем входным условиям.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual MbCurve* MbPolyline3D::GetMap ( const MbMatrix3D into,
MbRect1D pRegion = NULL,
VERSION  version = Math::DefaultMathVersion(),
bool *  coincParams = NULL 
) const [virtual]

Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.

Аргументы:
[in]into- Матрица преобразования из глобальной системы координат в видовую плоскость.
[in]pRegion- Отображаемая часть кривой (paramRegion.x = t1, paramRegion.y = t2), по умолчанию - вся кривая.
[in]version- Версия, по умолчанию - последняя.
[in,out]coincParams- Флаг совпадения параметризации исходной кривой и ее проекции
если coincParams != NULL, функция попытается сделать проекцию с совпадающей параметризацией
если в результате *coincParams = true, у проекции параметризация совпадает с параметрицацией исходной кривой.
Возвращает:
Двумерная проекция кривой.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual MbCurve* MbPolyline3D::GetMapPsp ( const MbMatrix3D into,
double  zNear,
MbRect1D pRegion = NULL 
) const [virtual]

Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой для перспективного отображения.

Аргументы:
[in]into- Матрица преобразования из глобальной системы координат в видовую плоскость.
[in]zNear- Параметр перспективного отображения, равный расстоянию точки наблюдения от видовой плоскости (отрицательный)
[in]pRegion- Отображаемая часть кривой (paramRegion.x = t1, paramRegion.y = t2), по умолчанию - вся кривая.
Возвращает:
Двумерная проекция кривой.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.


Объявления и описания членов класса находятся в файле:
 Указатель Классы Пространства имен Файлы Функции Переменные Определения типов Перечисления Элементы перечислений Друзья Макросы