C3D Kernel  104598
Классы | Открытые члены | Защищенные члены | Защищенные данные
Класс MbRevolutionSurface

Поверхность вращения. Подробнее...

Граф наследования:MbRevolutionSurface:
Inheritance graph
[см. легенду]
Граф связей класса MbRevolutionSurface:
Collaboration graph
[см. легенду]

Полный список членов класса

Классы

class  MbRevolutionSurfaceAuxiliaryData
 Вспомогательные данные. Подробнее...

Открытые члены

 MbRevolutionSurface (const MbCurve3D &c, const MbCartPoint3D &p, const MbVector3D &a, double angle, bool same)
 Конструктор по образующей, началу и оси Z локальной системы координат и углу.
 MbRevolutionSurface (const MbCurve3D &c, const MbAxis3D &a, double angle, bool same)
 Конструктор по образующей, оси вращения и углу.
 MbRevolutionSurface (const MbCurve3D &c, const MbAxis3D &a, double anMin, double anMax, bool same)
 Конструктор по образующей, оси вращения, минимальному и максимальному углу.
 VISITING_CLASS (MbRevolutionSurface)
 DECLARE_RESET_FUNCS (MbRevolutionSurface)
Общие функции геометрического объекта
virtual MbeSpaceType IsA () const
 Получить тип объекта.
virtual MbSpaceItemDuplicate (MbRegDuplicate *=NULL) const
 Создать копию объекта.
virtual bool IsSame (const MbSpaceItem &other, double accuracy=LENGTH_EPSILON) const
 Определить, являются ли объекты равными.
virtual bool SetEqual (const MbSpaceItem &)
 Сделать объекты равным, если они подобны.
virtual bool IsSimilar (const MbSpaceItem &) const
 Определить, являются ли объекты подобными.
virtual void Transform (const MbMatrix3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Преобразовать объект согласно матрице.
virtual void Move (const MbVector3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Сдвинуть объект вдоль вектора.
virtual void Rotate (const MbAxis3D &, double angle, MbRegTransform *=NULL)
 Повернуть объект вокруг оси на заданный угол.
virtual void GetProperties (MbProperties &properties)
 Выдать свойства объекта.
virtual void SetProperties (const MbProperties &properties)
 Изменить свойства объекта.
virtual void GetBasisItems (RPArray< MbSpaceItem > &)
 Выдать базовые объекты в присланный контейнер.
virtual void GetBasisPoints (MbControlData3D &) const
 Выдать контрольные точки объекта.
virtual void SetBasisPoints (const MbControlData3D &)
 Изменить объект по контрольным точкам.
Функции описания области определения поверхности
virtual double GetUPeriod () const
 Вернуть период для гладко замкнутой поверхности или 0.
virtual double GetVPeriod () const
 Вернуть период для гладко замкнутой поверхности или 0.
Функции для работы в области определения поверхности

Функции PointOn, Derive... поверхностей корректируют параметры при выходе их за пределы прямоугольной области определения параметров.

virtual void PointOn (double &u, double &v, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на поверхности.
virtual void DeriveU (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную по u.
virtual void DeriveV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную по v.
virtual void DeriveUU (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную по u.
virtual void DeriveVV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную по v.
virtual void DeriveUV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную.
virtual void DeriveUUU (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void DeriveUUV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void DeriveUVV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void DeriveVVV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void Normal (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить нормаль.
virtual void NormalU (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить производную нормали по U.
virtual void NormalV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить производную нормали по V.
Функции для работы внутри и вне области определения поверхности

функции _PointOn, _Derive... поверхностей не корректируют параметры при выходе их за пределы прямоугольной области определения параметров.

virtual void _PointOn (double u, double v, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на поверхности.
virtual void _DeriveU (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную по u на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную по v на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUU (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную по u на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveVV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную по v на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUUU (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUUV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUVV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveVVV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на расширенной поверхности.
virtual void _Normal (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить нормаль на расширенной поверхности.
virtual void _NormalU (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить производную нормали на расширенной поверхности.
virtual void _NormalV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить производную нормали на расширенной поверхности.
virtual void _NormalUU (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную нормали на расширенной поверхности.
virtual void _NormalUV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную нормали на расширенной поверхности.
virtual void _NormalVV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную нормали на расширенной поверхности.
Функции доступа к группе данных для работы внутри и вне области определения параметров поверхности.
virtual void Explore (double &u, double &v, bool ext, MbCartPoint3D &pnt, MbVector3D &uDer, MbVector3D &vDer, MbVector3D *uuDer, MbVector3D *vvDer, MbVector3D *uvDer, MbVector3D *nor) const
 Вычислить значения точки и производных для заданных параметров.
Функции движения по поверхности
virtual double StepU (double u, double v, double sag) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double StepV (double u, double v, double sag) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double DeviationStepU (double u, double v, double angle) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double DeviationStepV (double u, double v, double angle) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double MetricStepU (double u, double v, double length) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double MetricStepV (double u, double v, double length) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual size_t GetUCount () const
 Количество разбиений по параметру u для проверки событий.
virtual size_t GetVCount () const
 Количество разбиений по параметру v для проверки событий.
Общие функции поверхности
virtual double CurvatureU (double u, double v) const
 Вычислить кривизну линии вдоль u.
virtual double CurvatureV (double u, double v) const
 Вычислить кривизну линии вдоль v.
virtual size_t GetUMeshCount () const
 Выдать количество разбиений по u.
virtual size_t GetVMeshCount () const
 Выдать количество разбиений по v.
virtual void ChangeCarrier (MbSpaceItem &item, MbSpaceItem &init)
 Изменение носителя.
virtual MbSplineSurfaceNurbsSurface (double, double, double, double, bool bmatch=false) const
 Построить NURBS копию усеченной поверхности.
virtual MbSurfaceNurbsSurface (const MbNurbsParameters &uParam, const MbNurbsParameters &vParam) const
 Построить NURBS копию поверхности.
virtual MbSurfaceOffset (double d, bool same) const
 Построить эквидистантую поверхность.
virtual MbCurve3DCurveU (double v, MbRect1D *pRgn, bool bApprox=true) const
 Построить пространственную копию линии v = const.
virtual MbCurve3DCurveV (double u, MbRect1D *pRgn, bool bApprox=true) const
 Построить пространственную копию линии u = const.
virtual bool NearPointProjection (const MbCartPoint3D &p, double &u, double &v, bool ext, MbRect2D *uvRange=NULL) const
 Найти проекцию точки на поверхность.
virtual void DirectPointProjection (const MbCartPoint3D &p, const MbVector3D &vect, SArray< MbCartPoint > &uv, bool ext, MbRect2D *uvRange=NULL) const
 Найти все проекции точки на поверхность вдоль вектора в любом из двух направлений.
virtual bool IsSimilarToSurface (const MbSurface &surf, double precision=METRIC_PRECISION) const
 Определить, подобны ли поверхности для объединения.
virtual bool GetMatrixToSurface (const MbSurface &surf, MbMatrix &matr, double precision=METRIC_PRECISION) const
 Дать двумерную матрицу преобразования из своей параметрической области в параметрическую область surf.
virtual bool IsSpecialSimilarToSurface (const MbSurface &surf, VERSION version, double precision=METRIC_PRECISION) const
 Подобные ли поверхности для объединения (слива). Специальный случай. Для внутреннего использования.
virtual bool CreateNormalPlacements (const MbVector3D &axisZ, double angle, SArray< MbPlacement3D > &places) const
 Построить нормальные плейсменты конструктивных плоскостей.
virtual bool CreateTangentPlacements (const MbVector3D &axisZ, SArray< MbPlacement3D > &places) const
 Построить касательные плейсменты конструктивных плоскостей.
virtual bool GetCylinderAxis (MbAxis3D &axis) const
 Дать ось вращения для поверхности.
virtual void GetTesselation (const MbStepData &stepData, double u1, double u2, double v1, double v2, SArray< double > &uu, SArray< double > &vv) const
 Определить разбивку параметрической области поверхности вертикалями и горизонталями.
virtual bool GetPoleUMin () const
 Существует ли полюс на границе параметрической области.
virtual bool GetPoleUMax () const
 Существует ли полюс на границе параметрической области.
virtual bool IsPole (double u, double v) const
 Является ли точка полюсом.
virtual bool IsRectangular () const
 Определить, ортогональны ли производные по u и v.
virtual bool IsLineU () const
 Проверить, что все производные поверхности по U выше первой равны нулю.
virtual void SetLimit (double u1, double v1, double u2, double v2)
 Установить пределы поверхности. Для внутреннего использования.
Функции поверхности вращения
double GetAngle () const
 Угол вращения.
MbAxis3D GetAxis () const
 Ось вращения.
const MbCartPoint3DGetOrigin () const
 Центр локальной системы координат.
const MbVector3DGetAxisZ () const
 Направление оси вращения.
const MbPlacement3DGetPlacement () const
 Локальная система координат.
void SetAxis (const MbAxis3D &initAxis)
 Установить ось вращения.
bool IsPlaneData () const
 Лежит ли образующая кривая в плоскости, содержащей ось вращения.
bool GetPlaneDataAxis (MbVector3D &axis) const
 Единичный вектор - направление оси X локальной системы координат.
MbOffsetSurfaceGetSurfaceFromPlaneCurveOffset () const
 Создание эквидистантной поверхности.
double GetMaxRadius () const
 Дать максимальный радиус поверхности, если это возможно.

Защищенные члены

 MbRevolutionSurface (const MbRevolutionSurface &, MbRegDuplicate *)

Защищенные данные

CacheManager
< MbRevolutionSurfaceAuxiliaryData
cache

Подробное описание

Поверхность вращения является кинематической поверхностью с образующей в форме дуги окружности. Поверхность вращения получена путем движения образующей кривой curve по окружности или её дуге. Радиус-вектор поверхности описывается векторной функцией
r(u,v) = position.origin + M(v)(curve(u) - position.origin),
где M(v) - матрица поворота точки вокруг оси position.axisZ.
Первый параметр поверхности совпадает с параметром образующей кривой. Второй параметр поверхности совпадает с углом поворота образующей кривой.


Конструктор(ы)

MbRevolutionSurface::MbRevolutionSurface ( const MbCurve3D c,
const MbCartPoint3D p,
const MbVector3D a,
double  angle,
bool  same 
)

Конструктор по образующей, началу и оси Z локальной системы координат и углу.

Аргументы:
[in]c- Образующая кривая
[in]p- Начало оси вращения
[in]a- Направление оси вращения
[in]angle- Угол вращения
[in]same- Признак использования оригинала образующей кривой, а не её копии.
MbRevolutionSurface::MbRevolutionSurface ( const MbCurve3D c,
const MbAxis3D a,
double  angle,
bool  same 
)

Конструктор по образующей, оси вращения и углу.

Аргументы:
[in]c- Образующая кривая
[in]a- Ось вращения
[in]angle- Угол вращения
[in]same- Признак использования оригинала образующей кривой, а не её копии.
MbRevolutionSurface::MbRevolutionSurface ( const MbCurve3D c,
const MbAxis3D a,
double  anMin,
double  anMax,
bool  same 
)

Конструктор по образующей, оси вращения, минимальному и максимальному углу.

Аргументы:
[in]c- Образующая кривая
[in]a- Ось вращения
[in]anMin- Минимальное значение угла
[in]anMax- Максимальное значение угла
[in]same- Признак использования оригинала образующей кривой, а не её копии.

Методы

virtual MbSpaceItem& MbRevolutionSurface::Duplicate ( MbRegDuplicate iReg = NULL) const [virtual]

Создать копию объекта с использованием регистратора. Регистратор используется для предотвращения многократного копирования объекта. Если объект содержит ссылки на другие объекты, то вложенные объекты так же копируются. Допустимо не передавать регистратор в функцию. Тогда будет создана новая копия объекта. При копировании одиночного объекта или набора не связанных между собой объектов допустимо не использовать регистратор. Регистратор необходимо использовать, если надо последовательно копировать несколько взаимосвязанных объектов. Возможно, что связь объектов обусловлена наличием в них ссылок на общие объекты. Тогда, при копировании без использования регистратора, можно получить набор копий, содержащих ссылки на разные копии одного и того же вложенного объекта, что ведет к потере связи между копиями.

Аргументы:
[in]iReg- Регистратор.
Возвращает:
Копия объекта.

Замещает MbSweptSurface.

virtual bool MbRevolutionSurface::IsSame ( const MbSpaceItem other,
double  accuracy = LENGTH_EPSILON 
) const [virtual]

Равными считаются однотипные объекты, все данные которых одинаковы (равны).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
[in]accuracy- Точность сравнения.
Возвращает:
Равны ли объекты.

Замещает MbSweptSurface.

virtual bool MbRevolutionSurface::SetEqual ( const MbSpaceItem item) [virtual]

Равными можно сделать только подобные объекты. Подобный объект приравнивается присланному путем изменения численных данных.

Аргументы:
[in]item- Объект для инициализации.
Возвращает:
Сделан ли объект равным присланному.

Замещает MbSweptSurface.

virtual bool MbRevolutionSurface::IsSimilar ( const MbSpaceItem item) const [virtual]

Подобными считаются однотипные объекты, данные которых можно приравнять или данные так же являются подобными (указатели). Подобный объект можно инициализировать по данным подобного ему объекта (приравнять один другому без изменения адресов).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
Возвращает:
Подобны ли объекты.

Переопределяет метод предка MbSpaceItem.

virtual void MbRevolutionSurface::Transform ( const MbMatrix3D matr,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Преобразовать исходный объект согласно матрице c использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то вложенные объекты так же преобразуются согласно матрице. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих трансформации.

Аргументы:
[in]matr- Матрица преобразования.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbSweptSurface.

virtual void MbRevolutionSurface::Move ( const MbVector3D to,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Сдвинуть геометрический объект вдоль вектора с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция сдвига. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих сдвигу.

Аргументы:
[in]to- Вектор сдвига.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbSweptSurface.

virtual void MbRevolutionSurface::Rotate ( const MbAxis3D axis,
double  angle,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Повернуть объект вокруг оси на заданный угол с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция поворота. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих повороту.

Аргументы:
[in]axis- Ось поворота.
[in]angle- Угол поворота.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbSweptSurface.

virtual void MbRevolutionSurface::GetProperties ( MbProperties properties) [virtual]

Выдать внутренние данные (свойства) объекта для их просмотра и модификации.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbSweptSurface.

virtual void MbRevolutionSurface::SetProperties ( const MbProperties properties) [virtual]

Изменение внутренних данных (свойств) объекта выполняется копированием соответствующих значений из присланного объекта.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbSweptSurface.

virtual void MbRevolutionSurface::PointOn ( double &  u,
double &  v,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Скорректировать параметры при выходе их за пределы прямоугольной области определения и вычислить точку на поверхности.

Аргументы:
[in]u- Первый параметр поверхности.
[in]v- Второй параметр поверхности.
[out]p- Вычисленная точка на поверхности.

Замещает MbSweptSurface.

virtual void MbRevolutionSurface::_PointOn ( double  u,
double  v,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Вычислить точку на поверхности в том числе и за пределами области определения параметров.

Аргументы:
[in]u- Первый параметр поверхности.
[in]v- Второй параметр поверхности.
[out]p- Вычисленная точка на поверхности.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual void MbRevolutionSurface::Explore ( double &  u,
double &  v,
bool  ext,
MbCartPoint3D pnt,
MbVector3D uDer,
MbVector3D vDer,
MbVector3D uuDer,
MbVector3D vvDer,
MbVector3D uvDer,
MbVector3D nor 
) const [virtual]

Значения точки и производных вычисляются в пределах области определения и на расширенной поверхности.

Аргументы:
[in]u- Параметр.
[in]v- Параметр.
[in]ext- В пределах области определения (false), на расширенной поверхности (true).
[out]pnt- Точка.
[out]uDer- Производная по u.
[out]vDer- Производная по v.
[out]uuDer- Вторая производная по u, если не ноль.
[out]vvDer- Вторая производная по v, если не ноль.
[out]uvDer- Вторая производная по u и по v, если не ноль.

Замещает MbSweptSurface.

virtual double MbRevolutionSurface::StepU ( double  u,
double  v,
double  sag 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации поверхности по величине прогиба вдоль линии с постоянным значением v. Вычисление шага проходит с учетом радиуса кривизны. Шаг аппроксимации вдоль кривой выбирается таким образом, чтобы отклонение кривой от ее полигона не превышало заданную величину прогиба.

Аргументы:
[in]u- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]v- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]sag- Максимально допустимая величина прогиба.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual double MbRevolutionSurface::StepV ( double  u,
double  v,
double  sag 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации поверхности по величине прогиба вдоль линии с постоянным значением u. Вычисление шага проходит с учетом радиуса кривизны. Шаг аппроксимации вдоль кривой выбирается таким образом, чтобы отклонение кривой от ее полигона не превышало заданную величину прогиба.

Аргументы:
[in]u- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]v- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]sag- Максимально допустимая величина прогиба.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual double MbRevolutionSurface::DeviationStepU ( double  u,
double  v,
double  angle 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации поверхности по углу отклонения касательной вдоль линии с постоянным значением u. Шаг аппроксимации вдоль кривой выбирается таким образом, чтобы угловое отклонение касательной к кривой в следующей точке не превышало заданную величину ang.

Аргументы:
[in]u- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]v- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]ang- Максимально допустимый угол отклонения касательной.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual double MbRevolutionSurface::DeviationStepV ( double  u,
double  v,
double  angle 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации поверхности по углу отклонения касательной вдоль линии с постоянным значением v. Шаг аппроксимации вдоль кривой выбирается таким образом, чтобы угловое отклонение касательной к кривой в следующей точке не превышало заданную величину ang.

Аргументы:
[in]u- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]v- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]ang- Максимально допустимый угол отклонения касательной.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual double MbRevolutionSurface::MetricStepU ( double  u,
double  v,
double  length 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации поверхности по заданной метрической длине шага вдоль линии с постоянным значением u.

Аргументы:
[in]u- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]v- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]len- Заданная метрическая длина.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual double MbRevolutionSurface::MetricStepV ( double  u,
double  v,
double  length 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации поверхности по заданной метрической длине шага вдоль линии с постоянным значением v.

Аргументы:
[in]u- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]v- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]len- Заданная метрическая длина.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual double MbRevolutionSurface::CurvatureU ( double  u,
double  v 
) const [virtual]

Вычисляется кривизна линии вдоль u при v = const.

Аргументы:
[in]u- Параметр.
[in]v- Параметр.
Возвращает:
Кривизна.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual double MbRevolutionSurface::CurvatureV ( double  u,
double  v 
) const [virtual]

Вычисляется кривизна линии вдоль v при u = const.

Аргументы:
[in]u- Параметр.
[in]v- Параметр.
Возвращает:
Кривизна.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual void MbRevolutionSurface::ChangeCarrier ( MbSpaceItem item,
MbSpaceItem init 
) [virtual]

Используется для объединения компланарных граней.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual MbSplineSurface* MbRevolutionSurface::NurbsSurface ( double  u1,
double  u2,
double  v1,
double  v2,
bool  bmatch = false 
) const [virtual]

Полученная поверхность всегда не замкнута как по u, так и по v. Исключением является сама поверхность NURBS. Если поверхность не требует пересчета, то выдается ее копия Параметры u1, u2, v1, v2 - границы усечения поверхности.

Аргументы:
[in]u1- Минимальный параметр по U
[in]u2- Максимальный параметр по U
[in]v1- Минимальный параметр по V
[in]v2- Максимальный параметр по V
[in]bmatch- true, если при преобразовании нужно сохранить однозначное сответствие параметрических областей

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual MbSurface* MbRevolutionSurface::NurbsSurface ( const MbNurbsParameters uParam,
const MbNurbsParameters vParam 
) const [virtual]

Строит NURBS поверхность, аппроксимирующую исходную с заданными параметрами по каждому направлению. В параметрах можно задать степень и количество узлов сплайна, диапазон изменения параметра кривой. Если в параметрах не задан флаг точной аппроксимации, то строит NURBS без кратных узлов.

Аргументы:
[in]uParam- Параметры построения по направлению u.
[in]vParam- Параметры построения по направлению v.
Возвращает:
Построенная NURBS поверхность или NULL при неуспешном построении.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual MbSurface* MbRevolutionSurface::Offset ( double  d,
bool  same 
) const [virtual]
Аргументы:
[in]d- Расстояние по нормали от базовой до эквидистантной поверхности.
[in]same- Флаг, показывающий, использовать ли в эквидистантной поверхности текущую поверхность или ее копию.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual MbCurve3D* MbRevolutionSurface::CurveU ( double  v,
MbRect1D pRgn,
bool  bApprox = true 
) const [virtual]
Аргументы:
[in]v- Параметр по направлению V.
[in]pRgn- Диапазон параметров по U.
[in]bApprox- Если false, то вернет не ноль только в случае, если получится создать точную кривую.
Если true, то вернет не ноль, если кривая не вырождена.
Возвращает:
Построенная кривая.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual MbCurve3D* MbRevolutionSurface::CurveV ( double  u,
MbRect1D pRgn,
bool  bApprox = true 
) const [virtual]
Аргументы:
[in]u- Параметр по направлению U.
[in]pRgn- Диапазон параметров по V.
[in]bApprox- Если false, то вернет не ноль только в случае, если получится создать точную кривую.
Если true, то вернет не ноль, если кривая не вырождена.
Возвращает:
Построенная кривая.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual bool MbRevolutionSurface::NearPointProjection ( const MbCartPoint3D pnt,
double &  u,
double &  v,
bool  ext,
MbRect2D uvRange = NULL 
) const [virtual]

Найти ближайшую проекцию точки на поверхность или ее продолжение по заданному начальному приближению. Если задан диапазон изменения параметров uvRange, то надо найти проекцию в заданном диапазоне. Диапазон параметров может выходить за область определения параметров поверхности. Используется метод Ньютона.

Аргументы:
[in]pnt- Заданная точка.
[in,out]u- На входе - начальное приближение, на выходе - параметр, соответствующий ближайшей проекции.
[in,out]v- На входе - начальное приближение, на выходе - параметр, соответствующий ближайшей проекции.
[in]ext- Флаг, определяющий, искать ли проекцию на продолжении поверхности (если true, то искать).
[in]uvRange- Диапазон изменения параметров, в котором надо найти решение.
Возвращает:
true - если найдена проекция, удовлетворяющая всем входным условиям.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual void MbRevolutionSurface::DirectPointProjection ( const MbCartPoint3D pnt,
const MbVector3D vect,
SArray< MbCartPoint > &  uv,
bool  ext,
MbRect2D uvRange = NULL 
) const [virtual]

Вычислить все точки пересечения поверхности с лучом, выходящим из заданной точки p по направлению vect. Если задан диапазон изменения параметров uvRange, то надо найти проекцию в заданном диапазоне. Диапазон параметров может выходить за область определения параметров поверхности.

Аргументы:
[in]pnt- Заданная точка.
[in]vect- Вектор направления.
[in,out]uv- Множество точек проекции.
[in]ext- Флаг, определяющий, искать ли проекцию на продолжении кривой (если true, то искать).
[in]uvRange- Диапазон изменения параметров, в котором надо найти решение.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual bool MbRevolutionSurface::IsSimilarToSurface ( const MbSurface surf,
double  precision = METRIC_PRECISION 
) const [virtual]

Поверхности подобны для объединения, если геометрически они совпадают или переходят одна в другую.

Аргументы:
[in]surf- Заданная поверхность.
Возвращает:
true - если поверхности подобны.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual bool MbRevolutionSurface::GetMatrixToSurface ( const MbSurface surf,
MbMatrix matr,
double  precision = METRIC_PRECISION 
) const [virtual]

Вычисление матрицы преобразования из одной параметрической области в другую осуществляется для поверхностей, подобных для объединения.

Аргументы:
[in]surf- Заданная поверхность.
[out]matr- Матрица преобразования.
Возвращает:
true - матрица вычислена.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual void MbRevolutionSurface::GetTesselation ( const MbStepData stepData,
double  u1,
double  u2,
double  v1,
double  v2,
SArray< double > &  uu,
SArray< double > &  vv 
) const [virtual]

Определить разбивку параметрической области поверхности вертикалями и горизонталями при триангуляции.

Аргументы:
[in]stepData- Данные для вычисления шага при триангуляции.
[in]u1- Минимальное значение параметра u в области разбиения поверхности.
[in]u2- Максимальное значение параметра u в области разбиения поверхности.
[in]v1- Минимальное значение параметра v в области разбиения поверхности.
[in]v2- Максимальное значение параметра v в области разбиения поверхности.
[out]uu- Множество параметров разбиения по u.
[out]vv- Множество параметров разбиения по v.

Переопределяет метод предка MbSurface.

bool MbRevolutionSurface::GetPlaneDataAxis ( MbVector3D axis) const

Единичный вектор - направление оси X локальной системы координат.
В случае, если образующая кривая лежит в плоскости, содержащей ось вращения, вектор является единичным вектором в плоскости образующей кривой.

Аргументы:
[out]axis- Вектор - результат
Возвращает:
true, если образующая кривая лежит в плоскости, содержащей ось вращеOния, и локальная система координат поверхности является ортогональной и изотропной по осям.
MbOffsetSurface* MbRevolutionSurface::GetSurfaceFromPlaneCurveOffset ( ) const

Создание поверхности типа st_OffsetSurface, совпадающей с данной поверхностью.
Если образующая кривая является эквидистантной кривой на плоскости, то, используя ее базовую кривую в качестве образующей, создается поверхность вращения и по ней эквидистантная поверхность.
Поверхность строится в случае, если образующая кривая лежит в плоскости, содержащей ось вращения.
Используется только в конвертерах.


Объявления и описания членов классов находятся в файлах:
 Указатель Классы Пространства имен Файлы Функции Переменные Определения типов Перечисления Элементы перечислений Друзья Макросы