C3D Kernel  104598
Открытые члены | Защищенные члены
Класс MbSectorSurface

Секториальная поверхность. Подробнее...

Граф наследования:MbSectorSurface:
Inheritance graph
[см. легенду]
Граф связей класса MbSectorSurface:
Collaboration graph
[см. легенду]

Полный список членов класса

Открытые члены

 MbSectorSurface (const MbCurve3D &initCurve, const MbCartPoint3D &p, bool same=false)
 Конструктор по точке и кривой.
 VISITING_CLASS (MbSectorSurface)
Общие функции геометрического объекта
virtual MbeSpaceType IsA () const
 Получить тип объекта.
virtual MbSpaceItemDuplicate (MbRegDuplicate *=NULL) const
 Создать копию объекта.
virtual bool IsSame (const MbSpaceItem &other, double accuracy=LENGTH_EPSILON) const
 Определить, являются ли объекты равными.
virtual bool SetEqual (const MbSpaceItem &)
 Сделать объекты равным, если они подобны.
virtual bool IsSimilar (const MbSpaceItem &) const
 Определить, являются ли объекты подобными.
virtual void Transform (const MbMatrix3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Преобразовать объект согласно матрице.
virtual void Move (const MbVector3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Сдвинуть объект вдоль вектора.
virtual void Rotate (const MbAxis3D &, double angle, MbRegTransform *=NULL)
 Повернуть объект вокруг оси на заданный угол.
virtual void GetProperties (MbProperties &)
 Выдать свойства объекта.
virtual void SetProperties (const MbProperties &)
 Изменить свойства объекта.
virtual void GetBasisItems (RPArray< MbSpaceItem > &)
 Выдать базовые объекты в присланный контейнер.
virtual void GetBasisPoints (MbControlData3D &) const
 Выдать контрольные точки объекта.
virtual void SetBasisPoints (const MbControlData3D &)
 Изменить объект по контрольным точкам.
Функции для работы в области определения поверхности

Функции PointOn, Derive... поверхностей корректируют параметры при выходе их за пределы прямоугольной области определения параметров.

virtual void PointOn (double &u, double &v, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на поверхности.
virtual void DeriveU (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную по u.
virtual void DeriveV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную по v.
virtual void DeriveUU (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную по u.
virtual void DeriveVV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную по v.
virtual void DeriveUV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную.
virtual void DeriveUUU (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void DeriveUUV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void DeriveUVV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void DeriveVVV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void TangentU (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить касательный вектор по u.
virtual void TangentV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить касательный вектор по v.
virtual void Normal (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить нормаль.
virtual void NormalV (double &u, double &v, MbVector3D &) const
 Вычислить производную нормали по V.
Функции для работы внутри и вне области определения поверхности

функции _PointOn, _Derive... поверхностей не корректируют параметры при выходе их за пределы прямоугольной области определения параметров.

virtual void _PointOn (double u, double v, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на поверхности.
virtual void _DeriveU (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную по u на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную по v на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUU (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную по u на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveVV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную по v на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUUU (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUUV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveUVV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на расширенной поверхности.
virtual void _DeriveVVV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на расширенной поверхности.
virtual void _TangentU (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить касательный вектор по u на расширенной поверхности.
virtual void _TangentV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить касательный вектор по v на расширенной поверхности.
virtual void _Normal (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить нормаль на расширенной поверхности.
virtual void _NormalV (double u, double v, MbVector3D &) const
 Вычислить производную нормали на расширенной поверхности.
Функции доступа к группе данных для работы внутри и вне области определения параметров поверхности.
virtual void Explore (double &u, double &v, bool ext, MbCartPoint3D &pnt, MbVector3D &uDer, MbVector3D &vDer, MbVector3D *uuDer, MbVector3D *vvDer, MbVector3D *uvDer, MbVector3D *nor) const
 Вычислить значения точки и производных для заданных параметров.
Функции движения по поверхности
virtual double StepU (double u, double v, double sag) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double StepV (double u, double v, double sag) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double DeviationStepU (double u, double v, double angle) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double DeviationStepV (double u, double v, double angle) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual double MetricStepV (double u, double v, double length) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual size_t GetUCount () const
 Количество разбиений по параметру u для проверки событий.
virtual size_t GetVCount () const
 Количество разбиений по параметру v для проверки событий.
Общие функции поверхности
virtual double CurvatureV (double u, double v) const
 Вычислить кривизну линии вдоль v.
virtual bool IsPlanar () const
 Является ли поверхность плоской.
virtual void ChangeCarrier (MbSpaceItem &item, MbSpaceItem &init)
 Изменение носителя.
virtual MbSplineSurfaceNurbsSurface (double, double, double, double, bool bmatch=false) const
 Построить NURBS копию усеченной поверхности.
virtual MbSurfaceNurbsSurface (const MbNurbsParameters &uParam, const MbNurbsParameters &vParam) const
 Построить NURBS копию поверхности.
virtual MbCurve3DCurveU (double v, MbRect1D *pRgn, bool bApprox=true) const
 Построить пространственную копию линии v = const.
virtual MbCurve3DCurveV (double u, MbRect1D *pRgn, bool bApprox=true) const
 Построить пространственную копию линии u = const.
virtual size_t GetUMeshCount () const
 Выдать количество разбиений по u.
virtual size_t GetVMeshCount () const
 Выдать количество разбиений по v.
virtual void CalculateGabarit (MbCube &) const
 Рассчитать габарит поверхности. Рекомендуется использовать GetGabarit.
virtual void CalculateLocalGabarit (const MbMatrix3D &, MbCube &) const
 Рассчитать габарит в локальной системе координат.
virtual bool CreateNormalPlacements (const MbVector3D &axisZ, double angle, SArray< MbPlacement3D > &places) const
 Построить нормальные плейсменты конструктивных плоскостей.
virtual bool CreateTangentPlacements (const MbVector3D &axisZ, SArray< MbPlacement3D > &places) const
 Построить касательные плейсменты конструктивных плоскостей.
virtual void GetTesselation (const MbStepData &stepData, double u1, double u2, double v1, double v2, SArray< double > &uu, SArray< double > &vv) const
 Определить разбивку параметрической области поверхности вертикалями и горизонталями.
virtual bool GetPoleVMax () const
 Существует ли полюс на границе параметрической области.
virtual bool IsPole (double u, double v) const
 Является ли точка полюсом.
virtual bool IsLineV () const
 Проверить, что все производные поверхности по V выше первой равны нулю.
Функции секториальной поверхности
void SetOrigin (MbCartPoint3D &p)
 Изменить точку.
void GetOrigin (MbCartPoint3D &p) const
 Дать точку.
const MbCartPoint3DGetOrigin () const
 Дать точку.

Защищенные члены

 MbSectorSurface (const MbSectorSurface &, MbRegDuplicate *)

Подробное описание

Секториальная поверхность построена по кривой и точке. Секториальная поверхность является частным случаем линейчатой поверхности с вырожденной в точку второй кривой. Радиус-вектор поверхности описывается векторной функцией
r(u,v) = (1 - v) curve(u) + v origin.
Первый параметр поверхности совпадает с параметром кривой curve. Вдоль второго параметра поверхность прямолинейна.


Конструктор(ы)

MbSectorSurface::MbSectorSurface ( const MbCurve3D initCurve,
const MbCartPoint3D p,
bool  same = false 
)

Конструктор по точке и кривой.

Аргументы:
[in]initCurve- Кривая
[in]p- Точка
[in]same- Признак использования оригинала кривой, а не копии

Методы

virtual MbSpaceItem& MbSectorSurface::Duplicate ( MbRegDuplicate iReg = NULL) const [virtual]

Создать копию объекта с использованием регистратора. Регистратор используется для предотвращения многократного копирования объекта. Если объект содержит ссылки на другие объекты, то вложенные объекты так же копируются. Допустимо не передавать регистратор в функцию. Тогда будет создана новая копия объекта. При копировании одиночного объекта или набора не связанных между собой объектов допустимо не использовать регистратор. Регистратор необходимо использовать, если надо последовательно копировать несколько взаимосвязанных объектов. Возможно, что связь объектов обусловлена наличием в них ссылок на общие объекты. Тогда, при копировании без использования регистратора, можно получить набор копий, содержащих ссылки на разные копии одного и того же вложенного объекта, что ведет к потере связи между копиями.

Аргументы:
[in]iReg- Регистратор.
Возвращает:
Копия объекта.

Замещает MbSweptSurface.

virtual bool MbSectorSurface::IsSame ( const MbSpaceItem other,
double  accuracy = LENGTH_EPSILON 
) const [virtual]

Равными считаются однотипные объекты, все данные которых одинаковы (равны).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
[in]accuracy- Точность сравнения.
Возвращает:
Равны ли объекты.

Замещает MbSweptSurface.

virtual bool MbSectorSurface::SetEqual ( const MbSpaceItem item) [virtual]

Равными можно сделать только подобные объекты. Подобный объект приравнивается присланному путем изменения численных данных.

Аргументы:
[in]item- Объект для инициализации.
Возвращает:
Сделан ли объект равным присланному.

Замещает MbSweptSurface.

virtual bool MbSectorSurface::IsSimilar ( const MbSpaceItem item) const [virtual]

Подобными считаются однотипные объекты, данные которых можно приравнять или данные так же являются подобными (указатели). Подобный объект можно инициализировать по данным подобного ему объекта (приравнять один другому без изменения адресов).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
Возвращает:
Подобны ли объекты.

Переопределяет метод предка MbSpaceItem.

virtual void MbSectorSurface::Transform ( const MbMatrix3D matr,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Преобразовать исходный объект согласно матрице c использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то вложенные объекты так же преобразуются согласно матрице. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих трансформации.

Аргументы:
[in]matr- Матрица преобразования.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbSweptSurface.

virtual void MbSectorSurface::Move ( const MbVector3D to,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Сдвинуть геометрический объект вдоль вектора с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция сдвига. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих сдвигу.

Аргументы:
[in]to- Вектор сдвига.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbSweptSurface.

virtual void MbSectorSurface::Rotate ( const MbAxis3D axis,
double  angle,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Повернуть объект вокруг оси на заданный угол с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция поворота. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих повороту.

Аргументы:
[in]axis- Ось поворота.
[in]angle- Угол поворота.
[in]iReg- Регистратор.

Замещает MbSweptSurface.

virtual void MbSectorSurface::GetProperties ( MbProperties properties) [virtual]

Выдать внутренние данные (свойства) объекта для их просмотра и модификации.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbSweptSurface.

virtual void MbSectorSurface::SetProperties ( const MbProperties properties) [virtual]

Изменение внутренних данных (свойств) объекта выполняется копированием соответствующих значений из присланного объекта.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Замещает MbSweptSurface.

virtual void MbSectorSurface::PointOn ( double &  u,
double &  v,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Скорректировать параметры при выходе их за пределы прямоугольной области определения и вычислить точку на поверхности.

Аргументы:
[in]u- Первый параметр поверхности.
[in]v- Второй параметр поверхности.
[out]p- Вычисленная точка на поверхности.

Замещает MbSweptSurface.

virtual void MbSectorSurface::_PointOn ( double  u,
double  v,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Вычислить точку на поверхности в том числе и за пределами области определения параметров.

Аргументы:
[in]u- Первый параметр поверхности.
[in]v- Второй параметр поверхности.
[out]p- Вычисленная точка на поверхности.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual void MbSectorSurface::Explore ( double &  u,
double &  v,
bool  ext,
MbCartPoint3D pnt,
MbVector3D uDer,
MbVector3D vDer,
MbVector3D uuDer,
MbVector3D vvDer,
MbVector3D uvDer,
MbVector3D nor 
) const [virtual]

Значения точки и производных вычисляются в пределах области определения и на расширенной поверхности.

Аргументы:
[in]u- Параметр.
[in]v- Параметр.
[in]ext- В пределах области определения (false), на расширенной поверхности (true).
[out]pnt- Точка.
[out]uDer- Производная по u.
[out]vDer- Производная по v.
[out]uuDer- Вторая производная по u, если не ноль.
[out]vvDer- Вторая производная по v, если не ноль.
[out]uvDer- Вторая производная по u и по v, если не ноль.

Замещает MbSweptSurface.

virtual double MbSectorSurface::StepU ( double  u,
double  v,
double  sag 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации поверхности по величине прогиба вдоль линии с постоянным значением v. Вычисление шага проходит с учетом радиуса кривизны. Шаг аппроксимации вдоль кривой выбирается таким образом, чтобы отклонение кривой от ее полигона не превышало заданную величину прогиба.

Аргументы:
[in]u- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]v- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]sag- Максимально допустимая величина прогиба.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual double MbSectorSurface::StepV ( double  u,
double  v,
double  sag 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации поверхности по величине прогиба вдоль линии с постоянным значением u. Вычисление шага проходит с учетом радиуса кривизны. Шаг аппроксимации вдоль кривой выбирается таким образом, чтобы отклонение кривой от ее полигона не превышало заданную величину прогиба.

Аргументы:
[in]u- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]v- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]sag- Максимально допустимая величина прогиба.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual double MbSectorSurface::DeviationStepU ( double  u,
double  v,
double  angle 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации поверхности по углу отклонения касательной вдоль линии с постоянным значением u. Шаг аппроксимации вдоль кривой выбирается таким образом, чтобы угловое отклонение касательной к кривой в следующей точке не превышало заданную величину ang.

Аргументы:
[in]u- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]v- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]ang- Максимально допустимый угол отклонения касательной.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual double MbSectorSurface::DeviationStepV ( double  u,
double  v,
double  angle 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации поверхности по углу отклонения касательной вдоль линии с постоянным значением v. Шаг аппроксимации вдоль кривой выбирается таким образом, чтобы угловое отклонение касательной к кривой в следующей точке не превышало заданную величину ang.

Аргументы:
[in]u- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]v- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]ang- Максимально допустимый угол отклонения касательной.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual double MbSectorSurface::MetricStepV ( double  u,
double  v,
double  length 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации поверхности по заданной метрической длине шага вдоль линии с постоянным значением v.

Аргументы:
[in]u- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]v- Параметр, определяющий точку на поверхности.
[in]len- Заданная метрическая длина.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual double MbSectorSurface::CurvatureV ( double  u,
double  v 
) const [virtual]

Вычисляется кривизна линии вдоль v при u = const.

Аргументы:
[in]u- Параметр.
[in]v- Параметр.
Возвращает:
Кривизна.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual void MbSectorSurface::ChangeCarrier ( MbSpaceItem item,
MbSpaceItem init 
) [virtual]

Используется для объединения компланарных граней.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual MbSplineSurface* MbSectorSurface::NurbsSurface ( double  u1,
double  u2,
double  v1,
double  v2,
bool  bmatch = false 
) const [virtual]

Полученная поверхность всегда не замкнута как по u, так и по v. Исключением является сама поверхность NURBS. Если поверхность не требует пересчета, то выдается ее копия Параметры u1, u2, v1, v2 - границы усечения поверхности.

Аргументы:
[in]u1- Минимальный параметр по U
[in]u2- Максимальный параметр по U
[in]v1- Минимальный параметр по V
[in]v2- Максимальный параметр по V
[in]bmatch- true, если при преобразовании нужно сохранить однозначное сответствие параметрических областей

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual MbSurface* MbSectorSurface::NurbsSurface ( const MbNurbsParameters uParam,
const MbNurbsParameters vParam 
) const [virtual]

Строит NURBS поверхность, аппроксимирующую исходную с заданными параметрами по каждому направлению. В параметрах можно задать степень и количество узлов сплайна, диапазон изменения параметра кривой. Если в параметрах не задан флаг точной аппроксимации, то строит NURBS без кратных узлов.

Аргументы:
[in]uParam- Параметры построения по направлению u.
[in]vParam- Параметры построения по направлению v.
Возвращает:
Построенная NURBS поверхность или NULL при неуспешном построении.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual MbCurve3D* MbSectorSurface::CurveU ( double  v,
MbRect1D pRgn,
bool  bApprox = true 
) const [virtual]
Аргументы:
[in]v- Параметр по направлению V.
[in]pRgn- Диапазон параметров по U.
[in]bApprox- Если false, то вернет не ноль только в случае, если получится создать точную кривую.
Если true, то вернет не ноль, если кривая не вырождена.
Возвращает:
Построенная кривая.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual MbCurve3D* MbSectorSurface::CurveV ( double  u,
MbRect1D pRgn,
bool  bApprox = true 
) const [virtual]
Аргументы:
[in]u- Параметр по направлению U.
[in]pRgn- Диапазон параметров по V.
[in]bApprox- Если false, то вернет не ноль только в случае, если получится создать точную кривую.
Если true, то вернет не ноль, если кривая не вырождена.
Возвращает:
Построенная кривая.

Переопределяет метод предка MbSurface.

virtual void MbSectorSurface::GetTesselation ( const MbStepData stepData,
double  u1,
double  u2,
double  v1,
double  v2,
SArray< double > &  uu,
SArray< double > &  vv 
) const [virtual]

Определить разбивку параметрической области поверхности вертикалями и горизонталями при триангуляции.

Аргументы:
[in]stepData- Данные для вычисления шага при триангуляции.
[in]u1- Минимальное значение параметра u в области разбиения поверхности.
[in]u2- Максимальное значение параметра u в области разбиения поверхности.
[in]v1- Минимальное значение параметра v в области разбиения поверхности.
[in]v2- Максимальное значение параметра v в области разбиения поверхности.
[out]uu- Множество параметров разбиения по u.
[out]vv- Множество параметров разбиения по v.

Переопределяет метод предка MbSurface.


Объявления и описания членов класса находятся в файле:
 Указатель Классы Пространства имен Файлы Функции Переменные Определения типов Перечисления Элементы перечислений Друзья Макросы