C3D Kernel  104065
Открытые члены | Защищенные члены | Защищенные данные
Класс MbSilhouetteCurve

Линия очерка или cилуэтная кривая поверхности. Подробнее...

Граф наследования:MbSilhouetteCurve:
Inheritance graph
[см. легенду]
Граф связей класса MbSilhouetteCurve:
Collaboration graph
[см. легенду]

Полный список членов класса

Открытые члены

 MbSilhouetteCurve (const MbSurface &surf, const MbCurve &crv, MbeCurveBuildType _species, const MbMatrix3D &m, bool p)
 Конструктор по поверхности, двумерной кривой, типу кривой, матрице и флагу перспективы.
 MbSilhouetteCurve (const MbSurface &surf, const MbCurve &crv, MbeCurveBuildType _species, const MbVector3D &e, bool p, const MbAxis3D *axis=NULL)
 Конструктор по поверхности, двумерной кривой, типу кривой, вектору взгляда и флагу перспективы.
 VISITING_CLASS (MbSilhouetteCurve)
virtual MbeSpaceType IsA () const
 Получить тип объекта.
virtual MbSpaceItemDuplicate (MbRegDuplicate *=NULL) const
 Создать копию объекта.
virtual bool IsSame (const MbSpaceItem &other, double accuracy=LENGTH_EPSILON) const
 Определить, являются ли объекты равными.
virtual bool SetEqual (const MbSpaceItem &)
 Сделать объекты равным, если они подобны.
virtual bool IsSimilar (const MbSpaceItem &) const
 Определить, являются ли объекты подобными.
virtual void Transform (const MbMatrix3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Преобразовать объект согласно матрице.
virtual void Move (const MbVector3D &, MbRegTransform *=NULL)
 Сдвинуть объект вдоль вектора.
virtual void Rotate (const MbAxis3D &, double angle, MbRegTransform *=NULL)
 Повернуть объект вокруг оси на заданный угол.
virtual void Refresh ()
 Перевести все временные (mutable) данные объекта в неопределённое (исходное) состояние.
virtual void GetProperties (MbProperties &)
 Выдать свойства объекта.
virtual void SetProperties (const MbProperties &)
 Изменить свойства объекта.
virtual void PointOn (double &t, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на кривой.
virtual void FirstDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную.
virtual void SecondDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную.
virtual void ThirdDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную.
virtual void _PointOn (double t, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку на кривой и её продолжении.
virtual void _FirstDer (double t, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную на кривой и её продолжении.
virtual void _SecondDer (double t, MbVector3D &) const
 Вычислить вторую производную на кривой и её продолжении.
virtual void _ThirdDer (double t, MbVector3D &) const
 Вычислить третью производную на кривой и её продолжении.
virtual void Explore (double &t, bool ext, MbCartPoint3D &pnt, MbVector3D &fir, MbVector3D *sec, MbVector3D *thir) const
 Вычислить значения точки и производных для заданного параметра.
virtual void FastApproxExplore (double &t, MbCartPoint3D &pnt, MbVector3D &fir, MbVector3D *sec) const
 Вычислить точку и производные на кривой.
virtual double DeviationStep (double t, double angle) const
 Вычислить шаг параметра.
virtual void CalculateGabarit (MbCube &) const
 Вычислить габарит кривой.
virtual bool IsPlanar () const
 Является ли кривая плоской?
virtual bool GetPlacement (MbPlacement3D &place, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Заполнить плейсемент, если кривая плоская.
virtual bool GetPlaneCurve (MbCurve *&curve2d, MbPlacement3D &place3d, bool saveParams, VERSION version=Math::DefaultMathVersion()) const
 Дать плоскую кривую и плейсмент, если пространственная кривая плоская (после использования вызывать DeleteItem на двумерную кривую).
virtual MbCurve3DTrimmed (double t1, double t2, int sense) const
 Построить усеченную кривую.
virtual MbCurveGetMap (const MbMatrix3D &, MbRect1D *pRgn=NULL, VERSION version=Math::DefaultMathVersion(), bool *coincParams=NULL) const
 Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.
virtual double GetLengthEvaluation () const
 Вычислить метрическую длину кривой.
virtual double GetParamToUnit () const
 Дать приращение параметра, осреднённо соответствующее единичной длине в пространстве.
virtual double GetParamToUnit (double t) const
 Дать приращение параметра, соответствующее единичной длине в пространстве.
virtual void Inverse (MbRegTransform *iReg=NULL)
 Изменить направление кривой.
virtual MbeCurveBuildType GetBuildType () const
 Дать тип кривой.
virtual bool InsertPoint (double &t)
 Вставить точку по параметру.
virtual bool IsSimilarToCurve (const MbCurve3D &curve) const
 Определить, подобные ли кривые для объединения (слива).
bool IsExactSpaceCurve () const
 Определить, существует ли точное пространственное представление линии очерка.
const MbCurve3DGetExactSpaceCurve () const
 Получить указатель на кривую точного пространственное представление линии очерка. (Может и не быть).
const MbCurve3DGetApproxCurve () const
 Дать пространственную копию линии очерка.
bool InsertPointToApproxCurve (double &t)
void SetBuildType (MbeCurveBuildType spec)
 Установить тип линии очерка.
void GetPointOn (double &t, MbCartPoint3D &) const
 Вычислить точку.
void GetFirstDer (double &t, MbVector3D &) const
 Вычислить первую производную.
virtual bool GetCurvePoint (double &t, MbCartPoint &cPoint) const
 Получить текущую точку на кривой по параметру.

Защищенные члены

 MbSilhouetteCurve (const MbSilhouetteCurve &, MbRegDuplicate *)
 Конструктор копирования.

Защищенные данные

MbeCurveBuildType species
 Вид кривой (точная полностью или только в отдельных точках).
bool perspective
 Перспективная или параллельная проекция.
MbVector3D eye
 Вектор взгляда (для параллельной проекции) или радиус-вектор точки наблюдения (для перспективной проекции).
MbAxis3Dlathe
 Ось кругового проецирования (проекции токарного сечения).
MbCurve3DapproxCurve
 Пространственное представление линии очерка.
bool approxExact
 Точная ли кривая approxCurve.

Подробное описание

Линии, отделяющие видимую часть поверхности от невидимой её части называются силуэтными линиями. Силуэтные линии могут проходить как по краю поверхности, так и внутри неё. В последнем случае силуэтные линии называют линиями очерка. При переходе через линию очерка нормаль поверхности меняет направление по отношению к линии визирования.
Линией визирования называется линия, проходящая через точку наблюдения и точку поверхности. В точках линии очерка нормаль поверхности ортогональна линии визирования. В общем случае у поверхности линий очерка может быть несколько.
Если параметр species==cbt_Ordinary, то кривая является точной.
Если параметр species==cbt_Specific, то кривая построена по упорядоченной совокупности двумерных точек на параметрической плоскости поверхности. Эта совокупность точек представлена в виде сплайна на поверхности. Сплайн при значениях параметра, соответствующих опорным точкам, совпадает с силуэтной линией, при других значениях параметра он проходит вблизи силуэтной линии. Для любого значения параметра сплайна точки силуэтной линии вычисляются с достаточной точностью из решения системы уравнений для силуэтной линии поверхности.
Каждая линия очерка или замкнута, или оканчивается на краях поверхности. Для разных направлений взгляда существует своя совокупность линий очерка, поэтому при повороте поверхности линии очерка необходимо строить заново.
Линия очерка используется для построения проекции поверхности.
Линию очерка могут иметь поверхности, обладающие кривизной хотя бы вдоль одного параметра.


Методы

virtual MbSpaceItem& MbSilhouetteCurve::Duplicate ( MbRegDuplicate iReg = NULL) const [virtual]

Создать копию объекта с использованием регистратора. Регистратор используется для предотвращения многократного копирования объекта. Если объект содержит ссылки на другие объекты, то вложенные объекты так же копируются. Допустимо не передавать регистратор в функцию. Тогда будет создана новая копия объекта. При копировании одиночного объекта или набора не связанных между собой объектов допустимо не использовать регистратор. Регистратор необходимо использовать, если надо последовательно копировать несколько взаимосвязанных объектов. Возможно, что связь объектов обусловлена наличием в них ссылок на общие объекты. Тогда, при копировании без использования регистратора, можно получить набор копий, содержащих ссылки на разные копии одного и того же вложенного объекта, что ведет к потере связи между копиями.

Аргументы:
[in]iReg- Регистратор.
Возвращает:
Копия объекта.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual bool MbSilhouetteCurve::IsSame ( const MbSpaceItem other,
double  accuracy = LENGTH_EPSILON 
) const [virtual]

Равными считаются однотипные объекты, все данные которых одинаковы (равны).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
[in]accuracy- Точность сравнения.
Возвращает:
Равны ли объекты.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual bool MbSilhouetteCurve::SetEqual ( const MbSpaceItem item) [virtual]

Равными можно сделать только подобные объекты. Подобный объект приравнивается присланному путем изменения численных данных.

Аргументы:
[in]item- Объект для инициализации.
Возвращает:
Сделан ли объект равным присланному.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual bool MbSilhouetteCurve::IsSimilar ( const MbSpaceItem item) const [virtual]

Подобными считаются однотипные объекты, данные которых можно приравнять или данные так же являются подобными (указатели). Подобный объект можно инициализировать по данным подобного ему объекта (приравнять один другому без изменения адресов).

Аргументы:
[in]item- Объект для сравнения.
Возвращает:
Подобны ли объекты.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual void MbSilhouetteCurve::Transform ( const MbMatrix3D matr,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Преобразовать исходный объект согласно матрице c использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то вложенные объекты так же преобразуются согласно матрице. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих трансформации.

Аргументы:
[in]matr- Матрица преобразования.
[in]iReg- Регистратор.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual void MbSilhouetteCurve::Move ( const MbVector3D to,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Сдвинуть геометрический объект вдоль вектора с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция сдвига. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих сдвигу.

Аргументы:
[in]to- Вектор сдвига.
[in]iReg- Регистратор.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual void MbSilhouetteCurve::Rotate ( const MbAxis3D axis,
double  angle,
MbRegTransform iReg = NULL 
) [virtual]

Повернуть объект вокруг оси на заданный угол с использованием регистратора. Если объект содержит ссылки на другие геометрические объекты, то к вложенным объектам так же применяется операция поворота. Регистратор служит для предотвращения многократного преобразования объекта. Допустимо использовать функцию без регистратора, если надо преобразовать одиночный объект. Если надо преобразовать набор взаимосвязанных объектов, необходимо использовать регистратор для предотвращения повторного преобразования вложенных объектов, поскольку не исключена ситуация, когда несколько объектов из набора содержат ссылки на один или несколько общих объектов, подлежащих повороту.

Аргументы:
[in]axis- Ось поворота.
[in]angle- Угол поворота.
[in]iReg- Регистратор.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual void MbSilhouetteCurve::GetProperties ( MbProperties properties) [virtual]

Выдать внутренние данные (свойства) объекта для их просмотра и модификации.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual void MbSilhouetteCurve::SetProperties ( const MbProperties properties) [virtual]

Изменение внутренних данных (свойств) объекта выполняется копированием соответствующих значений из присланного объекта.

Аргументы:
[in]properties- Контейнер для внутренних данных объекта.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual void MbSilhouetteCurve::PointOn ( double &  t,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Скорректировать параметры при выходе их за пределы области определения и вычислить точку на кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр curve.
[out]p- Вычисленная точка на кривой.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual void MbSilhouetteCurve::_PointOn ( double  t,
MbCartPoint3D p 
) const [virtual]

Вычислить точку на кривой в том числе и за пределами области определения параметрa.

Аргументы:
[in]t- Параметр curve.
[out]p- Вычисленная точка на кривой.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual void MbSilhouetteCurve::Explore ( double &  t,
bool  ext,
MbCartPoint3D pnt,
MbVector3D fir,
MbVector3D sec,
MbVector3D thir 
) const [virtual]

Значения точки и производных вычисляются в пределах области определения и на расширенной кривой.

Аргументы:
[in]t- Параметр.
[in]ext- В пределах области определения (false), на расширенной кривой (true).
[out]pnt- Точка.
[out]fir- Производная.
[out]sec- Вторая производная по t, если не ноль.
[out]thir- Третья производная по t, если не ноль.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual void MbSilhouetteCurve::FastApproxExplore ( double &  t,
MbCartPoint3D pnt,
MbVector3D fir,
MbVector3D sec 
) const [virtual]

Функция перегружена у MbSurfaceIntersectionCurve и MbSilhouetteCurve для приближённого быстрого вычисления точки и производных. В остальных поверхностях эквивалентна функции Explore(t,false,pnt,fir,sec,NULL).

Аргументы:
[in]t- Параметр.
[out]pnt- Вычисленная точка.
[out]fir- Производная.
[out]sec- Вторая производная по t, если не ноль.

Переопределяет метод предка MbCurve3D.

virtual double MbSilhouetteCurve::DeviationStep ( double  t,
double  ang 
) const [virtual]

Вычислить шаг параметра для аппроксимации кривой по углу отклонения касательной. Шаг аппроксимации кривой выбирается таким образом, чтобы угловое отклонение касательной кривой в следующей точке не превышало заданную величину ang.

Аргументы:
[in]t- Параметр, определяющий точку на кривой, в которой надо вычислить шаг.
[in]ang- Максимально допустимый угол отклонения касательной.
Возвращает:
Величина шага по параметру в заданной точке.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual MbCurve3D* MbSilhouetteCurve::Trimmed ( double  t1,
double  t2,
int  sense 
) const [virtual]

Строит усеченную кривую, начало которой соответствует точке с параметром t1 и конец - точке с параметром t2. Можно изменить направление полученной кривой относительно исходной с помощью параметра sense. Если кривая замкнута, можно получить усеченную кривую, проходящую через начало кривой.
В случае замкнутой или периодической кривой три параметра sense, t1 и t2 однозначно определяют результат. В случае разомкнутой кривой параметр sense и параметрами усечения должны соответствовать друг другу:
1) если sense == 1, то t1 < t2,
2) если sense == -1, то t1 > t2.
Если есть несоответствие между sense и параметрами усечения, то приоритетным параметром считается sense. Если параметры t1 и t2 равны и кривая замкнута, в результате должны получить замкнутую кривую.

Аргументы:
[in]t1- Параметр, соответствующий началу усеченной кривой.
[in]t2- Параметр, соответствующий концу усеченной кривой.
[in]sense- Направление усеченной кривой относительно исходной.
sense = 1 - направление кривой сохраняется. sense = -1 - направление кривой меняется на обратное.
Возвращает:
Построенная усеченная кривая.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual MbCurve* MbSilhouetteCurve::GetMap ( const MbMatrix3D into,
MbRect1D pRegion = NULL,
VERSION  version = Math::DefaultMathVersion(),
bool *  coincParams = NULL 
) const [virtual]

Построить плоскую проекцию некоторой части пространственной кривой.

Аргументы:
[in]into- Матрица преобразования из глобальной системы координат в видовую плоскость.
[in]pRegion- Отображаемая часть кривой (paramRegion.x = t1, paramRegion.y = t2), по умолчанию - вся кривая.
[in]version- Версия, по умолчанию - последняя.
[in,out]coincParams- Флаг совпадения параметризации исходной кривой и ее проекции
если coincParams != NULL, функция попытается сделать проекцию с совпадающей параметризацией
если в результате *coincParams = true, у проекции параметризация совпадает с параметрицацией исходной кривой.
Возвращает:
Двумерная проекция кривой.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual double MbSilhouetteCurve::GetLengthEvaluation ( ) const [virtual]

Длина кривой вычисляется неточно, на основе аппроксимации ломаной. Если нужна более точно вычисленная длина кривой, надо пользоваться функцией CalculateMetricLength().

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.

virtual bool MbSilhouetteCurve::InsertPoint ( double &  t) [virtual]

Вставить точку по желаемому параметру и выдать фактический параметр.

Аргументы:
[in]t- Параметр на кривой, куда надо вставить точку.
Возвращает:
Возвращает true, если произошла вставка точки.

Переопределяет метод предка MbSurfaceCurve.


Объявления и описания членов класса находятся в файле:
 Указатель Классы Пространства имен Файлы Функции Переменные Определения типов Перечисления Элементы перечислений Друзья Макросы