|
| MbVector3D () |
| Конструктор без параметров, вектор нулевой.
|
|
| MbVector3D (double a, double b, double c) |
| Конструктор по координатам.
|
|
| MbVector3D (const MbVector3D &v) |
| Конструктор-копия.
|
|
| MbVector3D (const MbFloatVector3D &) |
| Конструктор копирования.
|
|
| MbVector3D (const MbCartPoint3D &p) |
| Конструктор по точке.
|
|
| MbVector3D (const MbCartPoint3D &p1, const MbCartPoint3D &p2) |
| Конструктор по двум точкам.
|
|
| MbVector3D (const MbVector &v2d, const MbPlacement3D &place) |
| Конструктор по двумерному вектору в плоскости XOY локальной системы координат place.
|
|
void | Init (const MbVector &, const MbPlacement3D &) |
| Инициализировать по двумерному вектору в плоскости XOY локальной системы координат place.
|
|
void | InitXY (const MbVector &) |
| Инициализировать по двумерному вектору.
|
|
void | Init (double a, double b, double c) |
| Инициализировать по координатам.
|
|
template<class Vector > |
void | Init (const Vector &v) |
| Инициализировать по другому вектору.
|
|
void | Init (const MbCartPoint3D &p1, const MbCartPoint3D &p2) |
| Инициализировать по двум точкам.
|
|
void | Add (double a, double b, double c) |
| Увеличить координаты на заданные величины.
|
|
void | Add (const MbVector3D &v) |
| Увеличить координаты на значение координат заданного вектора.
|
|
void | SetZero () |
| Обнулить координаты вектора.
|
|
bool | IsZero (double eps=Math::lengthEpsilon) const |
| Является ли вектор нулевым?
|
|
MbVector3D & | Transform (const MbMatrix3D &matr) |
| Преобразовать согласно матрице. Матрица действует на вектор справа.
|
|
MbVector3D & | Rotate (const MbVector3D &axis, double angle) |
| Повернуть вокруг оси на заданный угол.
|
|
MbVector3D & | Rotate (const MbAxis3D &axis, double angle) |
| Повернуть вокруг оси на заданный угол.
|
|
MbVector3D & | RotateXYZ (int number, double angle) |
| Повернуть вокруг оси (по её номеру) на заданный угол ( 0 - ось X, 1 - ось Y, 2 - ось Z ).
|
|
bool | IsDegenerate (double comEps=Math::region) const |
| Проверить вектор на вырожденность.
|
|
bool | IsNormalized (double eps=Math::lengthEpsilon) const |
| Проверить вектор на нормированность.
|
|
bool | RoundColinear (const MbVector3D &with, double eps=Math::paramNear) const |
| Проверить коллинеарность векторов с заданной точностью (по косинусу угла между векторами).
|
|
bool | Colinear (const MbVector3D &with, double eps=Math::angleRegion) const |
| Проверить коллинеарность векторов с заданной точностью (по синусу угла между векторами).
|
|
bool | Orthogonal (const MbVector3D &with, double eps=Math::angleRegion) const |
| Проверить ортогональность векторов с заданной точностью.
|
|
double | Length () const |
| Рассчитать длину вектора.
|
|
double | Length2 () const |
| Рассчитать квадрат длины вектора.
|
|
double | Angle (const MbVector3D &with) const |
| Рассчитать угол между векторами.
|
|
bool | Normalize () |
| Нормализовать вектор.
|
|
MbVector3D | GetNormalized () const |
| Вернуть нормализованную копию вектора.
|
|
MbVector3D & | Invert () |
| Сменить направление вектора на противоположное.
|
|
MbVector3D | TangentComponent (const MbVector3D &v) const |
| Вернуть составляющую часть вектора, параллельную вектору v.
|
|
MbVector3D | NormalComponent (const MbVector3D &v) const |
| Вернуть составляющую часть вектора, ортогональную вектору v.
|
|
void | PspDerivative (double, const MbCartPoint3D &) |
| Учесть перспективу для первой производной.
|
|
void | PspDerivative2 (double, const MbCartPoint3D &, const MbVector3D &) |
| Учесть перспективу для производной второго порядка.
|
|
void | PspDerivative2Mix (double, const MbCartPoint3D &, const MbVector3D &, const MbVector3D &) |
| Учесть перспективу для смешанной производной второго порядка.
|
|
void | PspDerivative3 (double, const MbCartPoint3D &, const MbVector3D &, const MbVector3D &) |
| Учесть перспективу для производной третьего порядка.
|
|
void | PspDerivative3Mix (double, const MbCartPoint3D &, const MbVector3D &, const MbVector3D &, const MbVector3D &, const MbVector3D &) |
| Учесть перспективу для смешанной производной третьего порядка.
|
|
void | PspNormal (double, const MbCartPoint3D &) |
| Учесть перспективу для нормали.
|
|
void | PspNormalDerivative (double, const MbCartPoint3D &, const MbVector3D &, const MbVector3D &) |
| Учесть перспективу для производной нормали.
|
|
bool | operator== (const MbVector3D &) const |
| Проверить на равенство.
|
|
bool | operator!= (const MbVector3D &) const |
| Проверить на неравенство.
|
|
MbVector3D | operator+ (const MbVector3D &) const |
| Сложить векторы.
|
|
MbVector3D | operator- (const MbVector3D &) const |
| Найти разность векторов.
|
|
MbVector3D | operator+ (const MbCartPoint3D &) const |
| Сложить вектор с точкой.
|
|
MbVector3D | operator- (const MbCartPoint3D &) const |
| Вычесть из вектора точку.
|
|
MbVector3D | operator- () const |
| Унарный минус.
|
|
MbVector3D & | operator+= (const MbVector3D &) |
| Сложить векторы.
|
|
MbVector3D & | operator-= (const MbVector3D &) |
| Вычесть из вектора точку.
|
|
MbVector3D & | operator*= (double) |
| Умножить вектор на число.
|
|
MbVector3D & | operator/= (double) |
| Разделить вектор на число.
|
|
double | operator* (const MbVector3D &) const |
| Вычислить скалярное произведение двух векторов.
|
|
MbVector3D | operator| (const MbVector3D &) const |
| Вычислить векторное произведение двух векторов.
|
|
MbMatrix3D | operator& (const MbVector3D &) const |
| Вычислить прямое произведение двух векторов.
|
|
MbVector3D | operator* (const MbMatrix3D &) const |
| Вычислить вектор как копию данного вектора, преобразованную матрицей.
|
|
MbVector3D & | operator= (const MbCartPoint3D &) |
| Присвоить вектору значения координат точки.
|
|
MbVector3D & | operator= (const MbHomogeneous3D &) |
| Присвоить вектору значения однородных координат точки.
|
|
MbVector3D & | operator= (const MbFloatVector3D &) |
| Присвоить вектору координаты другого вектора.
|
|
double & | operator[] (size_t i) |
| Получить доступ к координате по индексу.
|
|
double | operator[] (size_t i) const |
| Получить значение координаты по индексу.
|
|
void | Set (const MbVector3D &v1, double t1) |
| Приравнять вектору вектор v1, умноженный на t1.
|
|
void | Set (const MbVector3D &v1, double t1, const MbVector3D &v2, double t2) |
| Приравнять вектору сумму векторов v1 и v2, умноженных на t1 и t2 соответственно.
|
|
void | Set (const MbVector3D &v1, double t1, const MbVector3D &v2, double t2, const MbVector3D &v3, double t3) |
| Приравнять вектору сумму векторов v1, v2 и v3, умноженных на t1, t2 и t3 соответственно.
|
|
void | Set (const MbVector3D &v1, double t1, const MbVector3D &v2, double t2, const MbVector3D &v3, double t3, const MbVector3D &v4, double t4) |
| Приравнять вектору сумму векторов v1, v2, v3 и v4, умноженных на t1, t2, t3 и t4 соответственно.
|
|
void | Set (const MbCartPoint3D &v1, double t1) |
| Приравнять координаты вектора координатам точки v1, умноженных на t1.
|
|
void | Set (const MbCartPoint3D &v1, double t1, const MbCartPoint3D &v2, double t2) |
| Приравнять координаты вектора координатам суммы точек v1 и v2, умноженных на t1 и t2 соответственно.
|
|
void | Set (const MbCartPoint3D &v1, double t1, const MbCartPoint3D &v2, double t2, const MbCartPoint3D &v3, double t3) |
| Приравнять координаты вектора координатам суммы точек v1, v2 и v3, умноженных на t1, t2 и t3 соответственно.
|
|
void | Set (const MbCartPoint3D &v1, double t1, const MbCartPoint3D &v2, double t2, const MbCartPoint3D &v3, double t3, const MbCartPoint3D &v4, double t4) |
| Приравнять координаты вектора координатам суммы точек v1, v2, v3 и v4, умноженных на t1, t2, t3 и t4 соответственно.
|
|
void | Add (const MbVector3D &v1, double t1) |
| Прибавить к вектору вектор v1, умноженный на t1.
|
|
void | Add (const MbVector3D &v1, double t1, const MbVector3D &v2, double t2) |
| Прибавить к вектору сумму векторов v1 и v2, умноженных на t1 и t2 соответственно.
|
|
void | Add (const MbVector3D &v1, double t1, const MbVector3D &v2, double t2, const MbVector3D &v3, double t3) |
| Прибавить к вектору сумму векторов v1, v2 и v3, умноженных на t1, t2 и t3 соответственно.
|
|
void | Add (const MbVector3D &v1, double t1, const MbVector3D &v2, double t2, const MbVector3D &v3, double t3, const MbVector3D &v4, double t4) |
| Прибавить к вектору сумму векторов v1, v2, v3 и v4, умноженных на t1, t2, t3 и t4 соответственно.
|
|
void | Add (const MbCartPoint3D &v1, double t1) |
| Прибавить к координатам вектора координаты точки v1, умноженных на t1.
|
|
void | Add (const MbCartPoint3D &v1, double t1, const MbCartPoint3D &v2, double t2) |
| Прибавить к координатам вектора координаты точек v1 и v2, умноженных на числа t1 и t2, соответственно.
|
|
void | Add (const MbCartPoint3D &v1, double t1, const MbCartPoint3D &v2, double t2, const MbCartPoint3D &v3, double t3) |
| Прибавить к координатам вектора координаты точек v1, v2 и v3, умноженных на числа t1, t2 и t3, соответственно.
|
|
void | Add (const MbCartPoint3D &v1, double t1, const MbCartPoint3D &v2, double t2, const MbCartPoint3D &v3, double t3, const MbCartPoint3D &v4, double t4) |
| Прибавить к координатам вектора координаты точек v1, v2, v3 и v4, умноженных на числа t1, t2, t3 и t4, соответственно.
|
|
void | SetVecM (const MbVector3D &vF, const MbVector3D &vS) |
| Задать векторное произведение двух заданных векторов.
|
|
void | SetVecM (const MbVector3D &vF, const MbVector3D &vS, double mulKoef) |
| Задать векторное произведение двух заданных векторов, умноженное на mulKoef.
|
|
void | AddVecM (const MbVector3D &vF, const MbVector3D &vS) |
| Добавить к вектору векторное произведение двух заданных векторов.
|
|
void | AddVecM (const MbVector3D &vF, const MbVector3D &vS, double mulKoef) |
| Добавить к вектору векторное произведение двух заданных векторов, умноженное на mulKoef.
|
|
double | MaxFactor () const |
| Найти максимальную по модулю компоненту вектора.
|
|
void | Scale (double sx, double sy, double sz) |
| Масштабировать компоненты.
|
|
void | Scale (double s) |
| Масштабировать компоненты.
|
|
bool | SetRoundedValue (bool total, double eps) |
| Округлить компоненты вектора.
|
|
void | GetProperties (MbProperties &) |
| Выдать свойства объекта.
|
|
void | SetProperties (const MbProperties &) |
| Записать свойства объекта.
|
|
bool | IsSame (const MbVector3D &other, double accuracy) const |
| Являются ли объекты равными? Подробнее...
|
|